МОСКВА, 9 февраля, ФедералПресс. Власти выпустили постановление, корректирующее правила распределения субсидий для авиаперевозчиков. Представители российских авиаперевозчиков увидели в решении правительства РФ «несправедливость». Минтранс прокомментировал это решение СМИ.
«Минтранс в полной мере вернулся к практике, когда одним из основных приоритетов при распределении субсидий является наличие отечественных судов в той или иной авиакомпании. Это стимулирует производство российских самолетов и побуждает авиакомпании приобретать нашу технику», – поделились представители министерства.
Отмечается, что субсидии должны компенсировать перевозчикам продажу льготных авиабилетов в эти регионы. В настоящее время, если запросы превысят выделенные бюджетные лимиты, приоритет будет отдаваться заявкам авиакомпаний с максимальным количеством в парке отечественных воздушных судов, произведенных не ранее 1 января 2009 года. В течение десяти лет большое число новых российских самолетов в парке будет только у «Аэрофлота» и его дочерней компании «Россия». Еще пять перевозчиков остались без поддержки правительства. Их представители посчитали решение властей «недобросовестным».
«Поддержка эксплуатантов SSJ-100 хорошо работает в постановлении 1242 (региональные направления в обход Москвы), к которому самолет имеет непосредственное отношение (по нему в 2021 г. перевозчики получат 7,7 млрд руб)», – поделился один из представителей авиаперевозчиков.
Представитель S7 отметил, что в приоритете для перевозчиков с российскими самолетами будет лишь «Аэрофлот». Кроме того, изменения в программе субсидирования замедлят восстановление рынка внутренних авиаперевозок, который и так пострадал во время пандемии коронавируса, передают «Ведомости».
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому жители ДФО получат субсидии на перелеты. Льготные билеты будут доступны на 20 направлений.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева