МОСКВА, 24 мая, ФедералПресс. Агрегаторы доставки еды (в том числе «Яндекс.Еда» и Delivery Club) экономит на налогах. Для этого они массово переводят своих курьеров в самозанятых. Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР) попросила ФНС проверить их деятельность.
«Компании не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования и самозанятые лишены трудовых прав. Такая система дает возможность агрегаторам платить более высокую плату, чем могут себе позволить участники других сегментов, оформляющие сотрудников в штат», – поясняет вице-президент АПТПРР Артем Ломизе.
В «Яндекс.Еде» отказались от комментариев, а в Delivery Club признались, что работа самозанятых у них полностью легальна, но раскрывать число таких сотрудников не стали, пишет «Коммерсантъ».
Ранее сообщалось, во время пандемии россияне стали все чаще заказывать еду и продукты на дом. По подсчетам экспертов, граждане стали заказывать вдвое больше еды и в 15 раз больше продуктов на дом.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева