МОСКВА, 8 июня, ФедералПресс. Авиакомпании России обратились в Минтранс с просьбой отложить введение запрета на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств. Эта ситуация может сказаться на качестве авиаперевозок, потому что компании лишатся возможности брать в лизинг у иностранцев новые лайнеры, передают СМИ.
«Мы видим вероятные последствия при принятии таких решений в невозможности подписания новых контрактов с иностранными лизингодателями и расширении флота авиакомпании воздушными судами иностранного производства», – говорится в сообщении гендиректора Smartavia Сергея Савостина.
Он подчеркнул, что в настоящем режиме у арендодателей, которые регистрируют свои суда в Бермудах, не предусмотрена возможность перевода регистрации в РФ. Авиакомпания попросила Росавиацию перенести ввод запрета с 2023 года на более поздний срок.
По информации Савостина, сейчас более 740 самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы в иностранных реестрах. Как отмечает гендиректор «ВТБ Лизинг» и председатель совета НП «Лизинговый союз» Дмитрий Ивантер, изменение скажется на качестве авиаперевозок, передают «Известия».
«Российские перевозчики будут использовать только самолеты со вторичного рынка, так как это намного дешевле. Парк авиационной техники российских компаний будет стареть, что негативно отразится на качестве перевозок на внутреннем рынке», – заявил эксперт.
Напомним, на XXIV Петербургском международном экономическом форуме «Роснефть» заключила контракт с авиакомпанией «ЮТэйр» на перевозки сроком на пять лет.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева