МОСКВА, 25 мая, ФедералПресс. В мае количество брендов, желающих покинуть Россию, лишь увеличилось. Мы собрали список иностранных компаний, которые решили продать российский бизнес или уйти насовсем.
Marks & Spencer
Владелец бренда закроет все магазины в России. В компании указали на то, что их ценности не сходятся с событиями на Украине.
Nike
Компания решила распродать всю одежду и обувь, а затем закрыть все 36 точек по России. Лицензия на работу бренда истекает в мае, продлевать ее не будут, заявил президент крупного ритейлера IRG Тихон Смыков.
Starbucks
Сеть кофеен навсегда покинет российский рынок. В компании посчитали, что временного закрытия заведений недостаточно – точки в России не работают еще с марта. Несмотря на это, в течение шести месяцев компания продолжит выплачивать сотрудникам деньги.
McDonald’s
Сеть фастфуда покидает Россию лишь формально. Ее продали российскому бизнесмену Александру Говору на условиях, что рестораны будут работать под другим брендом и с новым меню.
Магазины LPP
Польский ритейлер LPP продал магазины Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay консорциуму из Китая. Точки закрывались в России, однако вскоре их стали запускать под новыми наименованиями: Re, Син и так далее.
Levi’s
Официального заявления бренд пока не делал, однако, по сообщению источников, приближенных к компании Levi Strauss & Co, представители уже ищут покупателей российского бизнеса.
Pepsi
PepsiCo сообщила, что прекращает производство и продажи напитков Pepsi, Mirinda и 7Up. При этом компания заявила о выпуске газировок «Русский дар» с «новыми вкусами».
Ранее «ФедералПресс» писал, что, по мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, ограничения в отношении России со стороны недружественных стран негативно отразились на инициаторах санкций.
Фото:Maksim Konstantinov / Global Look Press /globallookpress.com