МОСКВА, 12 декабря, ФедералПресс. Лига зеленых брендов выпустила второй рэнкинг устойчивых брендов. Рэнкинг представляет собой результат оценки его участников по основным существенным отраслевым показателям. Методика рэнкинга, разработанная аналитической компанией ДРТ специально для российского рынка, легла в основу национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», работу над которым Лига ведет с Роскачеством.
Зеленый стандарт разрабатывается как единый инструмент объективной оценки зеленых компаний и брендов. Его задача – создать интегрированный подход к оценке: при зеленых закупках, выдаче зеленых кредитов, попадании на зеленую полку. В свою очередь, на базе стандарта предполагается подготовить и представить рынку зеленый сертификат государственного образца, который подтвердит статус действительно ответственных брендов и компаний и тем самым позволит им в будущем завоевать потребительскую лояльность.
Принятие стандарта, а затем появление сертификата станут первым шагом на пути к национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки зеленой продукции по жизненному циклу, включая оценку цепочки поставок и климатической ответственности бизнеса.
«Сегодня в России нет единства в оценке устойчивых компаний и брендов, которые были бы всем понятны, доступны, и самое главное, которые бы всеми соблюдались. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка выдавать себя за устойчивые компании. Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию многообразием методик и принципов ESG на рынке и сделает подобные манипуляции невозможными», – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
На сегодняшний день участие в рэнкинге становится для компаний-членов Лиги зеленых брендов подготовительным этапом для прохождения оценки по зеленому стандарту в 2023 году и позволит первыми на рынке получить зеленый сертификат национального образца.
«В преддверии появления национального стандарта возможность пройти самооценку рэнкинга Лиги зеленых брендов – наилучшая подготовка компаний и брендов к процедуре добровольной стандартизации и сертификации посредством национального зеленого стандарта. Не менее важным является то, что методика оценки позволяет всем участникам рейтинга сохранять приверженность всем международным принципам оценки устойчивых и зеленых брендов в ситуации, когда международные оценщики ушли с российского рынка», – заявила президент и сооснователь Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.
Во втором рэнкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 20 компаний и брендов: «Чистая линия», Domestos, Dove, ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), Segezha Group, AB InBev Efes, АФК «Система», ПАО КБ «Центр-инвест», VK, ЭН+ ГРУП, ПАО «Магнит», ПАО «ТрансКонтейнер», ООО «Рускон», ПАО «ФосАгро», ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», ПАО «ЛУКОЙЛ», Lamoda, Пивоваренная компания «Балтика», МКПАО «ОК РУСАЛ» (бренд низкоуглеродного алюминия ALLOW). Все участники дали согласие на раскрытие результатов исследования – эти результаты оформлены в рэнкинге в виде инфографики.
Лига зеленых брендов – объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига – это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес сможет найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева