МОСКВА, 17 января, ФедералПресс. В правительстве предложили ввести понятие «трудовое воспитание», которое включает дежурство по классу и производственную практику. Психолог Полина Малахова в разговоре с «ФедералПресс» объяснила, как это может отразиться на школьниках.
«Умение трудиться, бытовой труд – неотъемлемая часть жизни», – отмечает специалист.
Огромную роль в том, как учащиеся будут это воспринимать, играют взрослые. Маленькие дети охотно осваивают бытовые дела, если их поощряют родители или учителя. Однако для всего этого также должно быть специальное оборудование, чтобы практические навыки действительно появлялись. При этом даже если этот навык не будет присутствовать в жизни, то он полезен для кругозора, отмечает Полина Малахова.
В Японии есть практика: детей в начальной школе учат готовить, рассказывают им о сбалансированном питании, дети по очереди дежурят. Поэтому введение такой практики происходит не впервые.
При правильном подходе это может быть очень хорошей инициативой. А при неправильном – впустую потраченными усилиями с обратным результатом.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Госдуме призвали приучать школьников к трудолюбию. Инициатива, как известно, близка к той, что была в советские годы.
Фото: Vladimir Melnikov / Russian Look / globallookpress.com