МОСКВА, 26 января, ФедералПресс. Иногда случается, что продавцы в магазинах забывают сменить, например, акционные ценники товаров на актуальные. Из-за этого покупатели сталкиваются с неприятной ситуацией на кассе – с них просят больше, чем указано на витрине. Что делать потребителям при обнаружении несоответствия стоимости товара на ценнике и при расчете, рассказали в Роспотребнадзоре.
«В ГК РФ есть понятие оферты, то есть задокументированное предложение. В торговых точках ценник является публичной офертой – предложением, согласно которому продавец обязан продать товар любому человеку, имеющему намерение его приобрести», – отмечается на сайте ведомства.
Если человек столкнулся с ситуацией, когда стоимость одного товара на ценнике и при расчете на кассе разная, он должен действовать по следующему алгоритму:
Шаг 1 – необходимо обратиться к администратору или менеджеру магазина и уведомить его о проблеме;
Шаг 2 – потребовать продать товар по стоимости, которая указана на витрине (при отказе следует напомнить о нарушении законодательства);
Шаг 3 – если оплата товара уже прошла, а отличие цены было замечено позже, можно потребовать либо компенсировать разницу между чеком и ценником, либо вернуть уплаченную сумму полностью.
Если руководство магазина категорически отказываться удовлетворить требование покупателя, он может написать жалобу в Управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел по месту расположения торговой точки. К заявлению также нужно приложить фото ценника из магазина и отсканированный чек.
Обсчет покупателей грозит наложением административного штрафа на физлиц в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей, также дополнили в ведомстве.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, какие товары нельзя вернуть в магазин даже при наличии чека.
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press / globallookpress.com