МОСКВА, 7 февраля, ФедералПресс. В понедельник состоялось заседание круглого стола «Образование и рынок труда». Эксперты-социологи обсуждали изменения, которые претерпевает коммуникационная отрасль начиная с 2022 года. Также в ходе совещания было объявлено начало крупномасштабного отраслевого исследования.
Результаты прошлого исследования показали, что свыше 90% агентств столкнулись с проблемой, связанной с привлечением новых клиентов, сокращением бюджетов текущих клиентов и снижением числа клиентов в целом. Кроме того, по итогам прошлого года компании ограничивали прием новых сотрудников, сохраняя имеющийся штат.
«В 2023 году отрасль столкнулась с новыми вызовами. Продолжается сокращение и корректировка бюджетов клиентов коммуникационных агентств, рынок перенасытился высвободившимися специалистами. В этой связи остро стоит вопрос об обучении сотрудников и вложении ресурсов в существующие кадры», – подчеркнул гендиректор «Главного советника» Борис Молодов.
В новом исследовании специалисты не только проанализируют общие тенденции кадрового потенциала области коммуникаций, но и проследят такие факторы, как обучение новых сотрудников, менторство внутри компаний, переобучение и повышение квалификации действующих сотрудников агентств. Также планируется проследить, каким образом рынок коммуникаций приспосабливается к современным условиям.
Ранее «ФедералПресс» писал о заседании, на котором обсуждались стандарты и общие требования работодателей в сфере коммуникаций к соискателям.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин