МОСКВА, 15 августа, ФедералПресс. Мошенникам все чаще удается втираться в доверие к россиянам во время телефонных разговоров и выманивать у них большие суммы. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал слова и фразы, которые сигнализируют о том, что на другом конце провода аферист.
В ходе мероприятия, приуроченного к десятилетию отеля «Мрия» в Крыму, Станислав Кузнецов отметил, что злоумышленники часто используют слова и фразы, такие как «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», а также просят сообщить код из СМС или данные карты, паспорта и СНИЛС.
Кузнецов подчеркнул, что, если в разговоре от незнакомца звучат подобные слова, следует немедленно прекратить общение – это признак того, что звонит преступник.
Также отмечается, что среди наиболее распространенных схем мошенничества – звонки от имени сотрудников правоохранительных органов или Центробанка с просьбой перевести деньги на «безопасный счет». Кроме того, мошенники могут представляться операторами сотовой связи и предлагать продлить договор, или использовать логотип госуслуг на аватарке в мессенджерах, чтобы выманить деньги под предлогом оплаты долга. Не редкость и звонки от имени социальных фондов с предложением перерасчета пенсии или подтверждения даты диспансеризации.
Специалисты призывают граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.
Ранее 360.ru писал о новой мошеннической уловке с «госуслугами». Аферисты представляются представителями правоохранительных органов и убеждают людей подписывать документы.
Фото: unsplash.com