Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Россиянам рассказали, какой формат контента набирает популярность

Девушка в наушниках
Россияне все чаще стали отдавать предпочтение аудиоформату

МОСКВА, 25 апреля, ФедералПресс. Более двух третей граждан используют аудиоформаты как инструмент для личного роста. К таким выводам пришли специалисты образовательной платформы «Нетология» и музыкального сервиса «Звук», приурочив исследование к Всемирному дню книги и авторского права.

«67 % россиян регулярно обращаются к подкастам, лекциям и аудиокнигам, чтобы расширять кругозор, углублять знания или совершенствовать профессиональные навыки. Всего же 79 % опрошенных слушают такой контент в повседневной жизни, а каждый пятый делает это ежедневно», – передает «Нетология».

По словам специалистов, главным преимуществом образовательного аудио россияне называют возможность совмещать прослушивание с другими делами – так считают 62 % участников опроса. Еще 38 % указали на экономию времени, а каждый пятый отметил отсутствие альтернатив – например, невозможность читать. 14 % слушают из-за симпатии к дикторам или лекторам, столько же – потому что лучше воспринимают информацию на слух.

Формат пользуется спросом в быту: 62 % слушают аудиоматериалы во время уборки и готовки, 46 % – в транспорте, треть – на прогулке. 33 % специально выделяют время на прослушивание, каждый десятый включает лекции и подкасты детям, а 6 % – чтобы скоротать время в очереди или пробке.

Аналитики отметили, что наибольшей популярностью пользуются аудиокниги (67 %) и лекции с вебинарами (65 %). Подкасты предпочитают 49 %, а краткие аудиоуроки – 37 %. Тематически россияне чаще всего выбирают психологию, отношения и образ жизни (68 %). В тройку также входят профессиональные темы (49 %) и развитие навыков (46 %). Примерно одинаковый интерес вызывают культура, искусство и научно-популярные направления (по 36 %). Изучение языков актуально для 27 %, бизнес – для 23 %, финансы – для 21 %.

Результаты исследования показали, что рекомендации от сервисов и приложений россияне воспринимают даже чуть серьезнее, чем советы друзей – 32 % против 31 %. Самостоятельный поиск по интересующей теме остается самым популярным способом подбора контента (83 %). Каждый четвертый ориентируется на отзывы и рейтинги.

Эксперты поделились, что большинство слушателей потребляют информацию фрагментами. Лишь 15 % предпочитают «проглатывать» аудио целиком, 61 % – возвращаются к нему по мере возможностей. При этом 48 % переслушивают отдельные фрагменты, а 47 % ищут дополнительную информацию. Четверть делится услышанным с друзьями и коллегами, а 28 % делают заметки.

Готовность платить за качественный контент выразили 39 % россиян. Еще треть заявила, что рассмотрит такую возможность, если материал окажется действительно полезным. 24 % предпочитают бесплатные варианты.

«Создавая аудио- и видеоконтент для обучения, важно учитывать особенности обработки звуковой информации мозгом (темп речи, эмоциональность голоса, музыкальное сопровождение, фоновые шумы), прорабатывать оптимальную структуру, продолжительность, частоту подачи информации, оценивать необходимость сопровождения текстовыми материалами», – пояснила методолог команды стратегии и результата «Нетологии» Ольга Захарова.

Эксперт отметила, что на фоне развития EdTech-направлений все большую популярность набирает мультимодальная подача знаний – в том числе через аудио.

По данным музыкального сервиса «Звук», за год интерес к образовательному контенту вырос более чем вдвое, особенно на фоне роста популярности подкастов. Причем прослушивания с умных колонок увеличились в 8 раз, а основным каналом остается мобильное приложение.

Лидером среди подкастов стал «10 глупых вопросов», в котором профессионалы отвечают на простые, но важные запросы слушателей. Второе место – «Неземной подкаст» с Владимиром Сурдиным, рассказывающим о космосе. Замыкает тройку «Лекции Arzamas» от российских ученых.

Среди познавательных аудиокниг в топе – «Думай медленно… решай быстро» Даниэля Канемана, «0,05» Петра Талантова и «Лидер без титула» Робина Шармы.

«Слушатели «Звука» проявляют интерес как к гуманитарным, так и к естественно-научным темам. Мы анализируем предпочтения и стараемся предлагать наиболее актуальный контент каждому пользователю», – заключил руководитель редакции сервиса Александр Плетнев.

Ранее эксперты назвали 7 трендов развития креативного сектора в регионах. В сфере обсуждается тренд обсуждения участников рынка – выход на B2C, B2B и B2G.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.