МОСКВА, 9 февраля, ФедералПресс. По итогам 2021 года «Русал» увеличил продажи алюминия на рынок России на 18,8 %, до 865 тыс. тонн.
С учетом отгрузок «Русала» на его отечественные предприятия по выпуску алюминиевой фольги, порошков и колесных дисков для автомобилей общий объем российских продаж алюминия достиг 957 тыс. тонн, что на 18,8 % выше результата 2020 года.
В целом же поставки алюминия, производимого заводами «Русала», на рынки России и СНГ в 2021 году расширились на 19,6 %, до 1,2 млн тонн, поставив тем самым новый сбытовой рекорд.
Его достижение стало возможным благодаря реализуемой «Русалом» политике по развитию внутреннего рынка. Эффективные меры позволили активизировать внедрение высокотехнологичной алюминиевой продукции в строительном комплекса, в частности ранее не выпускавшихся в России и импортируемых из-за границы труб, опор освещения, шумозащитных экранов и вертолетных площадок и др.
Ранее основатель «Русала» Олег Дерипаска говорил, «развитие перерабатывающих производств позволит России вернуть достаточное количество добавленной стоимости, которую мы сегодня теряем, когда экспортируем сырье, а импортируем уже готовую продукцию, и увеличит ВВП минимум на 100 трлн руб.».
В 2021 году объем выпуска «Русалом» первичного алюминия был стабильным и составил почти 3,8 млн тонн. Производство же алюминиевой фольги и упаковки выросло на 5,2 %, до 109 тыс. тонн, порошков – на 34,9 %, до 30,3 тыс. тонн, автомобильных дисков – на 41,8 %, до 3 млн штук.
Фото: ОК РУСАЛ