Top.Mail.Ru
Энергетика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

В «РН-Юганскнефтегазе» выросла механическая скорость проходки

В «РН-Юганскнефтегазе» выросла механическая скорость проходки
В «РН-Юганскнефтегазе» выросла механическая скорость проходки

НЕФТЕЮГАНСК, 24 август, ФедералПресс. Механическая скорость проходки (МСП) на промыслах «РН-Юганскнефтегаза» (входит в НК «Роснефть») выросла на 5 процентов по сравнению с прошлым годом. На горизонтальных скважинах при бурении секции под эксплуатационную колонну показатель составил 48 метров в час, при бурении под хвостовик – 32 метра в час. На наклонно-направленных скважинах МСП достигла 65 метров в час при бурении секции под эксплуатационную колонну.

«Показатель механической скорости проходки из года в год растет в диапазоне от 0,5 до 2 процентов. То есть, увеличение МСП и сокращение циклов строительства скважин было всегда. Но таких скачков, как сейчас, еще не было. На это повлияла совокупность факторов», – рассказал главный специалист сектора наклонно-направленного бурения и долотного сопровождения УТиИБ Эдуард Пашков.

В первую очередь «РН-Юганскнефтегаз» пересмотрел подход к выбору подрядчиков – сейчас применяет зонтичную систему закупок. Если раньше по долотному сервису была одна подрядная организация, то сейчас на месторождениях предприятия работают пять. «Мы в зависимости от геологических условий подбираем наиболее эффективного подрядчика. В конкурентной среде, каждый исполнитель работ стремится предложить и внедрить свои лучшие технологические решения», – отмечает Эдуард Пашков.

Второй фактор – грамотный подбор оборудования для бурения и внедрение современных систем породоразрушающего инструмента. Механическая скорость проходки зависит от состава горных пород на месторождениях. Поэтому важно выбрать подходящие под геологические особенности породы долота и резцы. Вместе с тем породоразрушающий инструмент постоянно модернизируется: разрабатывают новые элементы дизайна долот, тестируют разные типы и виды резцов, подбирают оптимальную расстановку режущей структуры.

«На Чупальском лицензионном участке, например, мы применили пятилопастное долото диаметром 220,7 миллиметра. Это позволило достичь механической скорости проходки в 96,51 метра в час, что почти на половину превышает средний показатель по объекту. На Усть-Балыкском месторождении использовали бицентричное долото. Данный породоразрушающий инструмент обладает уникальной особенностью, которая позволяет бурить и одновременно расширять ствол скважины. На данном объекте скорость бурения выросла на 30-35 процентов и сейчас превышает 31,2 метра в час», – пояснил на примерах Эдуард Пашков.

На отдельных месторождениях подрядчики сейчас тестируют долота с конусообразными резцами – применение этого оборудования также положительно сказывается на скорости проходки. При этом конструктивная особенность долота ведет к увеличению контроля над процессом наклонно-направленного бурения, а также снижает уровень вибрационных и ударных нагрузок

Еще один фактор – грамотный подбор системы бурового раствора, благодаря чему обеспечивается эффективное смазывание поверхности забойного оборудования и увеличивается срок службы долот.

Все это позволяет нефтяникам не только увеличивать механическую скорость проходки, но и бурить все более протяженные интервалы. В 2020 году проходка в эксплуатационном бурении на месторождениях «РН-Юганскнефтегаза» превысила 4,86 миллиона метров. В этом году показатель планируют увеличить на 1 миллион метров.

Фото: пресс-служба ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.