САЛЕХАРД, 26 апреля, ФедералПресс. Уральский полпред Владимир Якушев полагает, что если бы Северный широтный ход на Ямале был построен раньше, то свою лепту в снижение санкционного давления на экономику страны уже вносил бы и порт Сабетта. Об этом он заявил на пресс-конференции.
«Если бы, условно, этот проект [СШХ] был реализован раньше, то порт Сабетта, вероятно, смог бы в этот период сыграть роль с точки зрения транспортной инфраструктуры. Потому что ряд портов сейчас в рамках санкций нас отрезали», – объяснил Владимир Якушев свою позицию.
Реализация проекта по строительству Северного широтного хода на Ямале, напомнил уральский полпред,– это первый шаг к тому, чтобы заработала железнодорожная ветка к порту Сабетта. СШХ упростит перевозку грузов с востока на запад и очень важно для работы крупных компаний на Ямале.
«Никто не сомневается, что проект важный и нужный. Президент на совещании по вопросам развития Арктики четко дал понять, что приступить к его непосредственному осуществлению нужно уже в этом году»,– подчеркнул Якушев.
Он отметил, что работа над проектом велась давно, он не новый, хорошо проработан, субъект уже давно готов приступить к его реализации.
Напомним, что протяженность СШХ – более 700 км, он свяжет западную и восточную части ЯНАО, а также Северную и Свердловскую железные дороги. Магистраль упростит логистику грузов грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря, разгрузит существующий южный маршрут, выходящий на Транссиб. Продолжением СШХ станет железнодорожная ветка Бованенково – Сабетта. Наземный доступ к порту Сабетта станет круглогодичным.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что ученые проследят за таянием снега на самом большом леднике Полярного Урала.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева