Северная Америка

Астрономы сделали открытие в беззвездной части космоса

Ученые обнаружили углерод в космосе

КЕМБРИДЖ, 18 марта, ФедералПресс. Ученые впервые обнаружили хорошо идентифицируемые молекулы ПАУ (полициклические ароматические углеводороды) в космосе. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

«Мы наткнулись на совершенно новый набор молекул, отличный от всего, что мы видели ранее, и это полностью меняет наше представление о том, как эти молекулы взаимодействуют друг с другом», – сообщил главный исследователь проекта Бретт МакГуайр.

Отмечается, что еще в начале 80-ых исследователи предполагали наличие ПАУ в космосе. Однако только сейчас удалось однозначно убедиться в их существовании, причем там, где ранее ученые даже не искали – в холодных и темных облаках, «где звезды еще не начали формироваться».

На земной поверхности такие соединения образуются лишь под воздействием высоких температур, например при сжигании ископаемого топлива. Так, следы ПАУ можно обнаружить в углях после приготовления пищи на гриле.

Ученые уверены, что открытие может оказаться крайне важным для понимания роли углерода в межзвездных физико-химических процессах.

Напомним, ранее Nation News писал о том, что российские ученые описали процесс зарождения жизни на «межзвездных фабриках».

Фото: pxhere.com