Top.Mail.Ru
Энергетика
Россия
0

«Петромаркет»: Цены на топливо в России будут расти в пределах темпов инфляции

Бензоколонка
Демпфирующие надбавки не позволяют российским предприятиям снизить цену на топливо

МОСКВА, 14 апреля, ФедералПресс. Высокая, по сравнению с европейским аналогом, цена на российское топливо, обусловлена обвалом цен на нефть и воздействием со стороны регулятора

Предложенная Минэнерго инициатива запретить импорт дешевого европейского топлива не повлияет на российский рынок, об «ФедералПресс» рассказал гендиректор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов. «Можно уверенно говорить, что цены на АЗС, если и будут расти, то в пределах темпов инфляции. Запрет импорта не станет фактором роста цен», — считает глава исследовательской группы.

Хомутов отметил, что дороговизна отечественного топлива на российском рынке обусловлена воздействием регулятора — с 1 января 2019 г. в стране действует механизм демпфирующих надбавок, предполагающий выплаты определенной суммы средств в адрес отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) при условии, что они будут поддерживать цены на нефтепродукты на определенном уровне. Размер выплат привязан к цене на нефть — чем ниже цена, тем ниже выплаты.

В результате обвала цен нефтяном рынке, вызванного разногласиями между странами-экспортерами и пандемией коронавируса, выплаты из бюджета в адрес НПЗ становятся отрицательными. Кризис вынудил нефтеперерабатывающие предприятия в марте-апреле направлять в бюджет средства за поставку каждой тонны топлива на внутренний рынок. «Размер «демпфера» при поставках одну тонну бензин на внутренний рынок по итогам марта составил 12,6 тыс. руб., а по итогам апреля может достигнуть 18 тыс. руб. Иными словами российские НПЗ платят дополнительный акциз на бензин в бюджет, что вынуждает их закладывать этот акциз в цену продукта. Именно поэтому цены на бензин на оптовом рынке России находятся заметно выше, чем на рынке Европы», — сказал Хомутов.

Глава «Петромаркет» привел данные, согласно которым отпускная цена для бензина АИ-92 на Московском НПЗ на момент 1 апреля достигла 39,8 тыс. руб. за тонну, в то время как стоимость импортной альтернативы составила 37,7 тыс. руб за тонну даже с учетом 5% импортной пошлины. В случае, если запрет на импорт не будет введен, оптовая цена на отечественное топливо опустится до уровня импортного паритета, что грозит российским производителям автобензина прямыми убытками при реализации продукта на внутреннем рынке — к примеру, цена на АИ-92 на заводе упадет до 34,7 тыс. руб, при этом налоговые выплаты составят 36,5 тыс. руб. Эксперт уверен, что появление зарубежных конкурентов на российском рынке грозит не только дополнительными убытками для российских НПЗ и потерей доли в рынке, но и отсутствием части поступлений в федеральный бюджет от бензинового «демпфера».

О предложении ограничить импорт дешевого европейского топлива в Россию стало известно 7 апреля текущего года. Глава Минэнерго Александр Новак признал, что рассматриваемая инициатива является «не совсем рыночной», однако призвана сохранить рабочие места и активность российских нефтеперерабатывающих заводов на фоне снижения объемов потребления нефтепродуктов на 30% в первые недели режима самоизоляции. По предварительным оценкам, ограничение импорта дешевого топлива может принести в бюджет порядка 25-30 млрд руб. в месяц.

Фото: pxhere.com

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.