Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
0

«Вреда от социальных медиа нет, а маленькие плюсики могут быть»

Александр Усс
Появление аккаунта губернатора вызвало много шума.

Январь в медиасреде Красноярска ознаменовался долгожданным событием – у 65-летнего губернатора Красноярского края Александра Усса наконец появился аккаунт в «Инстаграме». Это случилось спустя пару недель после того, как губернатор поменял начальника пресс-службы. Публикаций в аккаунте губернатора пока немного, но их уже активно обсуждают в соцсетях и в медиасреде. Недостатка в советчиках нет: пользователи рассуждают, как это надо было бы делать «по уму», хвалят и ругают аккаунт губернатора. Не обошлось и без нашествия ботов, которые в первые дни работы губернаторского аккаунта массово подписывались на него. Зачем губернатору Красноярского края понадобилось вдруг заводить «Инстаграм» и не принесут ли эти действия ему больше вреда, экспертным мнением с «ФедералПресс» поделился политолог Александр Чернявский:

«Мне кажется, что для руководителя края это явно не принципиальное направление в работе. Он сам об этом сказал на пресс-конференции в декабре – о том, что в силу личных особенностей он сам подобного рода аккаунты вести не может. Понятно, что это делают люди из окружения губернатора и, скорее всего, те, кто ответственен за информационную политику.

Первые публикации, которые там были, достаточно традиционные. Ничего особенного там не было.

Думаю, что шумиха в соцсетях и СМИ по этому поводу носит искусственный характер. Более того, ее искусственно подогревают те люди, которые надеялись на получение какого-то заказа от краевой власти на ведение подобного рода аккаунтов: известно, что такая практика есть в ряде регионов. Но не получили и теперь устраивают непонятную шумиху. Мне кажется, что общественного сознания подобного рода шум мало касается и ни на что не влияет.

Считаю нужным прокомментировать и ряд слухов, возникших с появлением губернатора в «Инстаграме». Например, что Александра Усса чуть ли не «заставили» завести этот аккаунт, поскольку недавно он получил от администрации президента низкую оценку по KPI (показатель эффективности управления, где одним из критериев оценки является присутствие руководителя региона в социальных сетях).

Про оценку KPI – это правда. Но это не основной показатель работы губернатора на территории. Но то, что в систему оценки эффективности работы входит присутствие в соцсетях, – на самом деле так. Но это лишь дополнительный фактор, а никак не основной. Главная оценка – это рейтинг доверия, социально-экономическая ситуация, государственный долг и все остальное. И я не верю, что социальные медиа в этом плане играют ключевую роль. Вреда от них, если вести по уму, по большому счету нет. А маленькие плюсики могут быть. У ряда руководителей регионов такой опыт имеется – как удачный, так и не слишком. Как это будет у Александра Усса? Думаю, это точно будет находиться на периферии его основной деятельности в силу его личных особенностей. Потому что у главы Красноярского края совершенно другие приоритеты в его работе.

Связано ли это со сменой руководителя губернаторской пресс-службы? Ротация может быть связана с разными вещами. Но, скорее, это связано с общей перестройкой информационно-политического блока администрации губернатора, которая была вынуждена реагировать на те серьезные вызовы, с которыми столкнулась прошлым летом. Я имею в виду информационную атаку на Александра Усса, которая не всегда эффективно парировалась политическим блоком «серого дома».

И наконец, может ли аккаунт в «Инстаграме» стать уязвимым местом Александра Усса в информационной войне, в том числе из-за нашествия ботов, которые на этот аккаунт массово подписывались в первые дни после его появления? Скажу, что войны в социальных сетях не новость. Они ведутся давно. Такой риск есть. Но я бы его не переоценивал с точки зрения общего политического контекста и общеполитических рисков, которые, безусловно, существуют. Потому что оппоненты Александра Викторовича никуда не делись. Понятно, что сейчас свою атаку они приостановили в силу многих причин – больше федерального характера. Но что касается этих ботов – это лишь очень маленький локальный участок общей битвы. И пока они существуют скорее для потенциальных будущих действий, чем для сегодняшних. Во всяком случае, те люди, которые отслеживают деятельность главы региона, подобного рода плацдарм пытаются захватить. И мне кажется, делают это на всякий случай. Но это не свидетельствует, что главу региона прямо завтра начнут «долбить» в социальных сетях.

Безусловно, «Инстаграм» – вещь рискованная, обоюдоострая. Мы могли это наблюдать на примере аккаунта мэра Красноярска Сергея Еремина. В силу специфики своей должности он находится на острие общественного внимания, и все проблемы и болячки миллионного города летят в социальную сеть. К нему там обращаются со всем – от глобальных вещей до жалоб на соседа, который наверху не дает спать. Поэтому это явно рискованная вещь, в том числе для главы региона. Понятно, что там будут его троллить. Может быть, даже не боты, а простые граждане, которые увидят в этом канале возможность донести до него свою сугубо личную боль. Такая опасность есть. Но мне кажется, что те люди, которые заводят «Инстаграм», должны это понимать и должны знать способ нейтрализации подобных рисков».

Фото: пресс-служба губернатора и правительства Красноярского края.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.