На единственном полигоне в Копейске с 17 марта возобновила работу мусоросортировка и переработка. Ее не было в муниципалитете больше года. Как в городе – спутнике Челябинска разрушили многолетнюю работу по раздельному сбору мусора и почему Росприроднадзор требует аннулировать лицензию мусорного полигона – «ФедералПресс» рассказал директор ООО «Комтранссервис+» Руслан Ситдиков:
«Когда мы занимались перевозкой мусора до 1 марта 2020 года, у нас были баки разного цвета под раздельный сбор. Потом регоператор Центр коммунального сервиса (ЦКС) расторг с нами договор на транспортирование отходов. Новый подрядчик стал собирать мусор в одну машину, жители, видя это, тоже перестали сортировать мусор по контейнерам, и почти год полигон не принимал отходы. По факту Копейск откатили по раздельному сбору на семь лет назад.
Хотя до прихода мусорного регоператора мы, по сути, и были регоператором по городу – осуществляли весь цикл обращения с отходами: и вывозили, и перерабатывали, и тарифы были в разы меньше. Совместно с администрацией Копейска был разработан пилотный проект по раздельному сбору, и мы реализовывали его в нашем городе до появления ЦКС. Это позволяло переработать больше отходов и меньшее количество шло на захоронение на полигон.
Сейчас с 17 марта мы вновь стали принимать от ЦКС мусор на обработку. Они привозят нам отходы без учета отдельного сбора, мы принимаем и 100 % отходов обрабатываем – извлекаем материалы: ПЭТ, картон, бумагу и прочее. Но то, что отходы привозятся без их разделения, приводит к тому, что выборка отходов для переработки значительно уменьшается. Получается, что обязанность у ЦКС по раздельному сбору есть, но он всячески пытается ее не исполнять, тем самым саботирует и реформу в сфере обращения с отходами.
Что касается иска Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, то они уже обращались в Арбитражный суд в декабре прошлого года, потом иск отозвали. Сейчас опять требуют аннулировать лицензию. Цель понятна: закрыть действующие полигоны коммунальных и промышленных отходов, чтобы затем сосредоточить контроль за обращением отходами в одних руках. Но и транспортное плечо тогда будет увеличено. Если у ЦКС будет монополия – они увеличат тариф, который снова ляжет на плечи населения.
На карте региона много болевых экологических точек и странно наблюдать, что Росприроднадзор столько усилий тратит на то, чтобы заблокировать работу предприятий, которые решают экологические проблемы».
Фото: ФедералПресс / Юлия Иванцова
Экологическая карта конфликтов