Тюменская область медленно, но верно выходит из периода коронавирусных ограничений. И хоть в регионе до сих пор под запретом массовые мероприятия, разрешено много чего другого. И это дает надежду, что туристический сезон в регионе состоится. Пусть и с опозданием. Что предлагают туристам в регионе и в каком случае можно получить кешбэк, расскажет «ФедералПресс».
Сезон перенесен, но не сорван
В Тюменской области с опозданием в несколько месяцев, но все же стартует туристический сезон. Коронавирус в этом году спутал планы россиян на отдых. До сих пор закрыты многие заграничные турнаправления. Но при этом настоящий бум наблюдается на популярных российских курортах – прежде всего на южном побережье.
«Активный отдых тоже набирает популярность. Ближайший к нам – Алтай. На сегодня там, где должны быть группы в 15 человек, набирают группы по 40. Заявленное количество людей превышается в два раза. Спрос большой. На Байкал едут, но чуть меньше – тут логистика», – рассказала накануне в эфире «Регион-Тюмень» президент Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская.
Не теряют надежду заманить к себе туристов и в других регионах. Хотя с сожалением приходится констатировать: поток отдыхающих сильно сократился. Тюменскую область, к примеру, в этом году посетили всего 600 тысяч гостей. Это сильно меньше, чем в прошлом году, когда только за лето регион принял около миллиона отдыхающих.
По словам директора Агентства туризма и продвижения Тюменской области Марии Трофимовой, турпоток в регион увеличивается с каждой неделей. Во многом этому способствует снятие ограничений. Напомним, на этой неделе было разрешено работать в привычном режиме кафе и ресторанам.
«Все необходимые составляющие формирования турпродукта, кроме музеев, уже функционируют. Работают кафе и рестораны в отелях, разрешены обзорные экскурсии – пешеходные и на транспорте, речные прогулки на теплоходе, можно посетить сибирское и казачье подворья, доступны для посещения парки, скверы, набережные, открылись оборудованные пляжи и термальные источники, которые являются визитной карточкой Тюменского региона», – прокомментировала Мария Трофимова заявления тюменских бизнесменов о провальном туристическом сезоне в интервью порталу TourDom.ru.
Точки укрепления туристического имиджа
Власти Тюменского региона начали и более активное продвижение местных турпродуктов. Недавно на федеральном канале вышла реклама с участием местной красотки Яны Добровольской. Россиянам предлагают согреть тело и душу на местных термальных курортах. А их в регионе более двух десятков.
Новая точка притяжения, на которую делают серьезную ставку по привлечению туристов, – это термальный курорт на природной минеральной воде «ЛетоЛето». В составе этого комплекса один из самых крупных крытых аквапарков России. Из-за сохраняющихся до 16 августа ограничений (до этой даты продлен режим повышенной готовности в регионе) комплекс открыт для гостей еще не полностью. Но когда объект заработает в полную силу, это послужит толчком для развития сферы туризма в регионе, уверен губернатор Александр Моор.
«Термальные минеральные воды – серьезный ресурс области. Раньше мы не использовали его в полной мере, но данный проект помог раскрыть потенциал. В будущем Тюмень может стать термальной столицей России», – считает глава региона.
А потому и упор в продвижении сделан именно на эту достопримечательность Тюменской области.
Любопытно, что с оглядкой на туристов обустраивается и городское пространство. Речь не только об инфраструктуре. Но, к примеру, о летних верандах кафе и ресторанов. Внимание на это недавно обратил Александр Моор. По словам губернатора, Тюмень этим летом стала похожа на европейские города. Он предложил жителям высказаться на тему необходимости сохранения такого подхода.
По словам ресторатора Артема Рахмеева, пандемия сильно откатила назад рестораны Тюмени, которые и до этого-то никогда не являлись визитной карточкой города.
«У нас только начали появляться новые тренды, появилась вариативность. Я могу на пальцах одной руки сосчитать какие-то знаковые рестораны, подобные «Чуму», куда можно привести туристов. В этом смысле мы не Москва, не Питер и даже не Омск. Искренне верю, что будет большое развитие после пандемии. За последние примерно три недели удалось консолидировать сообщество, и это должно дать рывок. И раз уж губернатор поддержал, то есть надежда, что появится больше интересных и привлекательных веранд в городе»,– говорит Артем Рахмеев.
Новый подход, если все будет сделано по уму, вероятно, положительно отразится на туристическом имидже Тюмени.
Бонусы для туристов
Помимо городских и региональных туристических фишек, внедряются и другие стимулы для тех, кто раздумывает, стоит ли ехать в Тюменскую область. В дополнение к программе кешбэка для путешественников от Ростуризма в регионе запущена программа лояльности для индивидуальных туристов – они могут получить скидки до 20 % на туруслуги.
«Если гость приезжает в Тюмень, размещается в одном из отелей-партнеров, он получает доступ к скидкам и бонусам по этой программе. Это скидки в ресторанах и кафе – порядка 20 %, скидки в сувенирных магазинах, на посещение термальных источников и баз отдыха, а также бесплатные экскурсии для участников этой программы лояльности»,– рассказала руководитель одного из отделов Агентства туризма и продвижения Тюменской области Александра Шарпан.
Обе эти программы уже начали внедряться. Как это простимулирует поток туристов, предстоит оценить через несколько месяцев. Сейчас же в местных туркомпаниях и агентствах обновляют предлагаемые продукты – ожидается, что в августе и сентябре регион примет основной поток туристов.
Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова, Дарья Сеймовская; инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова