Top.Mail.Ru
Политика
Тюменская область
0

«Некоторые считают, что уже «там». Агитация кандидатов в Тюменскую облдуму идет безынициативно

Места между соперниками могут распределиться неожиданно
Места между соперниками могут распределиться неожиданно

До момента довыборов в Тюменскую областную думу остается меньше месяца. Предвыборная гонка вступила в фазу активной агитации. Правда, не особо интересующиеся политикой тюменцы борьбу вряд ли заметили. С чем может быть связана политическая вялость кандидатов и кому из них это может быть на руку, оценил «ФедералПресс».

Предвыборное положение

Не больше трех недель остается у претендентов на депутатское кресло в Тюменской областной думе, чтобы склонить электорат в свою сторону. По идее, именно сейчас должна развернуться самая жаркая борьба между соперниками. Но по факту в избирательном округе мало что напоминает о грядущих выборах.

Напомним, дополнительные выборы в областной парламент пройдут по избирательному округу № 17. Общее количество избирателей – порядка 18 тысяч человек. На место ушедшего в январе Валерия Фалькова, который был назначен министром науки и образования РФ, претендуют четыре кандидата от партий, представленных в облдуме. Это Юрий Баранчук от «Единой России», Александр Чепик от КПРФ, Олег Касьянов от ЛДПР и Анастасия Шестакова от «Справедливой России».

В число претендентов пытались попасть также четверо самовыдвиженцев, среди которых скандальные политперсоны со взглядами левого толка Владимир Осейчук и Александр Черепанов. Однако облизбирком ни одного так и не зарегистрировал в качестве кандидата. Обошлось без интриги.

Местные эксперты полагают, что не будет интриги и в том, кому достанется мандат в парламенте. Ранее «ФедералПресс» разговаривал с политологом Александром Безделовым, который уверен: создать опасную конкуренцию авторитетному Юрию Баранчуку не удастся ни одному из трех соперников. Такого же мнения придерживается и политолог Андрей Шуклин, называя оппозиционных кандидатов всего лишь техническими.

Активной борьбы не случится, полагают эксперты. Выборы дополнительные, и тратить серьезные ресурсы на проходное мероприятие в преддверии полномасштабных выборов в 2021 году вряд ли кто станет.

Активного процесса в Тюмени не ведется

«Но при этом не выставить кандидатов партии не могут. Это означало бы, что партия как политическая сила изжила себя», – говорит Андрей Шуклин.

Кандидаты идут в народ?

Корреспондент «ФедералПресс» побывал в избирательном округе и попытался найти хоть какие-то признаки текущей борьбы. Надо сказать, что побегать в поисках примеров агитации пришлось изрядно. Нашлись листовки кандидата от «Справедливой России» – они расклеены буквально на каждом столбе, роллеры на автобусных остановках о кандидате от «Единой России». Также местные говорят, что на досках объявлений висели и плакаты, посвященные представителю КПРФ, но мы их не нашли, зато увидели информацию о коммунисте на телеэкране в общественном транспорте.

Единственным кандидатом, о котором на территории не удалось обнаружить вообще никакой информации, оказался либерал-демократ Олег Касьянов. Видимо, он ведет (но ведет ли?) свою предвыборную кампанию как раз в той логике, что выборы проходные и напрягаться не стоит.

«О том, насколько оппозиционеру нужна эта кампания, говорит хотя бы тот факт, что Олег Касьянов отправился в путешествие по России, вернулся только недавно. Странное решение, когда каждый день на счету», – рассказал наш инсайдер.

К слову, имеющаяся агитация сейчас висит на информационных столбах, что вызывает недовольство одного из кандидатов. Накануне Анастасия Шестакова даже отправила жалобу на имя главы города Руслана Кухарука о том, что до сих пор не установлены специальные тубы для агитации. Хотя появиться они должны были до 13 числа. Об этом тюменка написала на своей странице в соцсети.

Она вообще активнее соперников ведет себя в социальных сетях. На своей странице «ВКонтакте» тюменка стала регулярно писать посты: если раньше публикации появлялись один-два раза в месяц, то только за август уже десять. Пишет и о политических взглядах, и о себе, и о семье.

В плане узнаваемости, говорит Андрей Шуклин, важна наглядная агитация, в плане знакомства с кандидатом – печатные и электронные СМИ.

Методы бывают разными

Но и совсем игнорировать соцсети в наше время не стоит, напоминает политтехнолог Светлана Крюкова.

«Соцсети являются наиболее оперативным и удобным инструментом для пиара кандидата. За пару дней можно прописать свою программу, подготовить план и материалы и активно запустить кампанию. Интернет позволяет делать всю очень быстро и точечно. Поэтому отвечаю на ваш вопрос – да, соцсети один из лучших инструментов. Главное – уметь им пользоваться или привлекать специалистов», – считает эксперт.

Сюрприз от оппозиции возможен?

Надо сказать, что в предвыборные кампании кандидаты вложились по-разному. В избирательный фонд Юрия Баранчука поступило чуть больше 260 тысяч рублей, деньги уже потрачены. Фонд Александра Чепика был пополнен на полмиллиона рублей, а Анастасии Шестаковой – на 615 тысяч. При этом о поступлениях в фонд Олега Касьянова информации так и не появилось.

По мнению Андрея Шуклина, такие серьезные вложения в раскрутку оппозиции могут объяснить намерения пусть не выиграть выборы, но показать хороший результат. Так, новичок Анастасия Шестакова имеет все шансы стать узнаваемой и оставить позади опытного политика Олега Касьянова, действующего депутата городской думы Тюмени.

«Баранчук, видимо, больше других уверен в своей победе. И у него есть фора. Он знаком с трудовыми коллективами, бизнесом. Ему проще задействовать каналы связи. Для неизвестного кандидата это трудно. Нужна раскрутка. Без ресурсов не обойтись, ведь это и траты на типографию, агитаторов, консультантов, юристов, технологов. Очевидно, что на Шестакову сделали ставку. У Чепика тоже солидный фонд, но при этом есть определенное реноме и он выглядит более конкурентным», – рассуждает политолог.

Светлана Крюкова признается, что ей непонятно отношение некоторых кандидатов к предвыборной гонке.

«В данный момент я веду кандидата на Ямале – мы работаем в круглосуточном режиме. И поэтому мне не совсем понятно российское авось в таких серьезных вопросах, как предвыборная кампания. Есть кандидаты, которые считают, что они и так уже «там». И даже если это в какой-то степени соответствует действительности, игнорирование периода предвыборной кампании – это, на мой взгляд, неуважение к избирателям», – говорит эксперт.

Надо общаться с людьми, рассказывать им о себе и своих планах – электорат имеет полное право знать, кто будет представлять его интересы в законодательном органе власти, говорит Светлана Крюкова.

Сюрприз по итогам выборов не исключен, приходит к выводу Андрей Шуклин: вряд ли удастся подвинуть предполагаемого лидера, а вот места среди соперников могут распределиться самым неожиданным образом.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.