«Единая Россия» заявила, что встречи с избирателями перед внутрипартийным голосованием пройдут в формате прямых эфиров в социальных сетях. Эксперты обращают внимание, что цифровая агитация будет и у других политических объединений. «ФедералПресс» на примере юга России посмотрел, если ли шанс у депутатов собрать аудиторию онлайн.
Партия «Единая Россия», заявившая о встречах с избирателями в формате социальных сетей, по мнению экспертов, положила начало агитации онлайн и для других политических объединений. Однако далеко не все депутаты имеют аккаунты или могут собрать хоть какую-то аудиторию.
«ФедералПресс», оценивая аккаунты губернаторов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, обратил внимание – многие соцсети не имеют официального подтверждения, а значит, могут не принадлежать губернаторам. Впрочем, это понятно и по количеству одинаковых аккаунтов, якобы принадлежащих губернаторам.
Анализ социальных сетей депутатов Госдумы показал, что у народных избранников ситуация складывается еще хуже.
Мы учли не только соцсети, указанные пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым, и помимо «Одноклассников» и «ВКонтакте» взяли также Facebook и Instagram.
Из всех депутатов Госдумы в этих социальных сетях – единственная подтвержденная страница есть у Натальи Поклонской (в «Одноклассниках», где у народной избранницы 41684 подписчиков).
При этом у многих депутатов есть сразу несколько страниц, какие из них официальные – неизвестно. К слову, именно подтверждение может исключить ситуацию, как у Натальи Боевой, от имени которой якобы грубо ответили просившей помощи жительнице.
Отдельно стоит остановиться на порядке подтверждения страниц в социальных сетях для политических деятелей. С учетом публичности персон предлагается схема, которая проще, чем для рядовых пользователей – как по срокам, так и по количеству подписчиков.
Также беглый анализ показал, что среди неподтвержденных аккаунтов нет способных собрать значительную аудиторию, тем более, провести встречу с избирателями.
Политолог Андрей Решетов обращает внимание – так сложилось, что социальным сетям партии придают наименьшее значение.
«Наиболее адекватную работу демонстрирует «Единая Россия», и то можно заметить, что действительно уникальный и интересный контент лишь у единиц, а важность интерактивности понимают еще меньше. У остальных партий показатели еще хуже по работе в соцсетях, потому они, наверное, и не озвучивают планы по переносу агитационной работы в сеть, иначе их ожидал бы репутационный удар. «Единая Россия» еще может как-то вырулить ситуацию, направив ресурсы для устранения ошибок. Времени, конечно, до выборов очень мало, но оно еще есть», – отметил эксперт Андрей Решетов.
Руководитель «Центра политических исследований и технологий» Григорий Киселев обращает внимание, что политическая борьба с учетом коронавирусных ограничений трансформировалась.
По его мнению, сейчас даже старший электорат шире представлен в социальных сетях, потому рано или поздно партии переведут значительное число агитационных мероприятий в интернет. Более того, проведение очных встреч в умелых руках конкурентов на почве коронавирусных ограничений может стать отличным поводом для удара.
«Другое дело, что пока в онлайне партии представлены слабо, в том числе и ЕР, которая хотя бы признает изменившуюся реальность. Та же КПРФ продолжает стоять на своем и планирует проводить очные встречи с депутатами – словно они не понимают, к каким последствиям это может привести. В любом случае продолжим следить за вхождением партий в сеть. Сеть глубокая – есть различные площадки, на которых, скорее всего, доминирующими останется внесистемная оппозиция», – подытожил Григорий Киселев.
Однако, есть и интересные кейсы. Например, депутат Госдумы Ирина Гусева завела себе аккаунт в TikTok.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Выборы-2021