Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Ждать ли Новосибирску новых станций метро

метро
Построить метро – задача не из легких

НОВОСИБИРСК, 12 августа, ФедералПресс. Новосибирск – единственный город в Сибири, где метрополитен существует не только на бумаге и в планах. Впрочем, недостатка в проектах развития здесь тоже нет: недавно «подземку» в столице СФО пообещали продлить на 6 станций к концу десятилетия. Скептиков у этой идеи хватает. Возможно ли новое строительство метрополитена и что мешает его развитию в городе – в материале «ФедералПресс».

Есть, куда расти

Сегодня новосибирское метро – это две линии и 13 станций. При этом на правом берегу – 11 станций, а на левом – всего 2.

Вопрос о строительстве новых остановок подземных поездов поднимается систематически. Как правило, обсуждения упирались в недостаток финансирования, ведь строительство «подземки» – это дорогостоящий проект. В качестве аргумента противники напоминали и неравномерность распределения пассажиропотока в сегодняшней конфигурации: на каких-то станциях пассажиропоток огромный, а какие-то не пользуются большой популярностью у жителей.

Тем не менее в нынешнем году департамент транспорта мэрии Новосибирска рассказал о будущих планах по продлению Ленинской линии метро. По словам чиновников, до 2030 года планируется построить две новые станции на левом берегу: «Площадь Станиславского» и «Пермская», и станцию «Северная» – на правом. Помимо этого, в план вписали продление Дзержинской линии, на которой должны возвести станцию «Молодежная». Такое решение должно исправить сложившуюся сейчас ситуацию, когда жителям отдаленных районов, например, «Родники» на правобережье или «Затулинки» на левобережье, добираться до ближайшей станции метро на автобусах и маршрутках по 30–40 минут.
Всего же к 2030 году предполагается суммарное продление длины линий на семь километров с шестью станциями и электродепо. На это потребуется до 25 миллиардов рублей.

Скептиков хватает

Журналист «ФедералПресс» провел опрос среди 50 жителей Новосибирска. Всем респондентам был задан всего один вопрос: «Верите ли вы в то, что в городе появятся новые станции метро?». Из опрошенных в развитие Новосибирской подземки верят 8 человек, 37 человек отвели отрицательно, еще 5 человек затруднились ответить на вопрос.

Например, местный житель Денис уверен, что обещанное метро – это просто попытка политиков и чиновников поднять свой авторитет и статус.

«Мне 37 лет, я живу в Новосибирске всю свою жизнь. Сколько себя помню – столько и обещают. Метро обещают, высокоскоростные трамваи обещают, только где это все? Лично у меня веры уже ни во что нет», – рассказал мужчина.

Схожего мнения придерживается и пенсионерка Елена Михалева. Женщина считает, что метро в Новосибирске в ближайшее время ждать не стоит.

«Так и будем ещё 50 лет на раздолбанных трамваях кататься и в пробках стоять. Они эту «Спортивную» все никак не могут достроить. Какой вообще разговор может быть о новых станциях? Все это детский лепет и пустые обещания», – возмутилась сибирячка.

Оптимистичнее всех высказался студент Сергей. Юноша уверен, что метро построят, как только у города появятся денежные средства.

«Метро – это дорого. Нужны деньги из федерального бюджета. Если Москва выделит деньги – будет метрополитен, не выделит – не будет. Искренне надеюсь, что всё-таки построят, а то с Затулинки очень долго и неудобно ездить», – сетует Сергей.

dd8bd430c48223a6a19b0626e7e282a8.jpg

Дело в деньгах

Основным источником финансирования метрополитена в проектах обычно называют федеральный бюджет. Например, экономист, доцент кафедры финансовых рынков и финансовых институтов НГУЭУ Эдуард Коложвари рассказал, что у Новосибирска в настоящее время очень много кредитов и еще один крупный заем столица Сибири просто не потянет.

«Новосибирск сейчас находится на пределе займов. Если город займет деньги на строительство метро, а это сумма не маленькая, то долг увеличится в 2 раза. Просто не хватит бюджета рассчитаться. Кроме того, чтобы Новосибирску дали крупный заем, нужен федеральный авторитет. Думаю, таковой имеется у Травникова», – пояснил эксперт.

При этом специалист заметил, что федеральные власти проявляют большую заинтересованность в других проектах, реализуемых в городе, таких как «Академгородок 2.0» и «СКИФ» (Сибирский кольцевой источник фотонов), а потому добиться выделения средств на эти цели будет непросто. Выходом может стать привлечение частных инвесторов, которые возьмут на себя часть затрат.

Впрочем, большинство наблюдателей настаивает, что без федерального финансирования реализовать подобный проект невозможно. В противном случае строящаяся сейчас станция «Спортивная» может оказаться последней.

«Заторы на дорогах увеличиваются. Подземка нужна, конечно же, но нужны и деньги. Ни один город России, за исключением Москвы, не сможет за собственные средства построить метрополитен. Сейчас еще период сложный, деньги уходят на борьбу с коронавирусом, на ремонт дорог, на помощь обманутым дольщикам и так далее. Станцию «Спортивная» точно достроят, а вот дальше – никто не знает. Может быть, и возведут новые станции, но не в тех объемах, которые планируются», – прокомментировал депутат законодательного собрания Новосибирской области Вячеслав Илюхин.

Фото: nsk-metro.ru, правительство Новосибирской области

Сюжет по этой теме
14 июля 2021, 07:00

Как будут достраивать метро в регионах

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.