После наплыва курсов о продажах на маркетплейсах электронные площадки обрастают селлерами из регионов. Туда же потянулись тюменцы. Но будет ли таким легким успех региональных продавцов, как его «рисуют»? С чего начать бизнес, какую площадку выбрать для старта и как нарастить объемы – об этом на полях тюменского форума СУП «ФедералПресс» рассказал действующий селлер на маркетплейсах, владелец сервиса по продвижению товаров WBTOPS Илья Жигулин.
После выступления на СУП вас окружили почитатели – это наглядное свидетельство того, что Тюмень активно заходит на маркетплейсы. Но высок ли потенциал бизнеса через маркетплейсы в регионах?
— Чем хорош маркетплейс – ты не привязан «к земле». Если ты из региона, это не значит, что у тебя что-то не сработает. Маркетплейс позволяет снять этот региональный барьер. Например, мои коллеги работают с семичасовой разницей с Москвой и продают очень круто.
Маркетплейсы – это логистика, у них есть склады во всех регионах. Склады привязаны к ранжированию, что влияет на скорость логистики. Маркетплейсу важно оптимизировать свои затраты на логистику, чтобы побольше денег «срубить» с селлеров.
Главное – если ты находишься в Новосибирске, не надо грузить товар только в Новосибирске. Ты не захватываешь очень много регионов по продажам. Если ваш товар находится в Москве, а его ищут в Новосибирске, то он будет выходить не на первой, а, например, на пятой странице выдачи. Был бы товар на новосибирском складе, он был бы первым.
Первый шаг, чтобы вступить в маркетплейс?
— Хорошо посчитать и оценить свои силы. Нужна аналитика. Ты должен оценивать все показатели: ниши рынка своего товара, своих метрик через юнит-экономику. Нужно понимать, что такое маркетплейс.
Курсы, которые выстроились вокруг маркетплейсов, продают людям успех: «Пассивный доход, заходи, у тебя все будет!». Как раньше было с криптой, то же сейчас происходит с маркетплейсами. На самом деле это не так. Маме в декрете может быть достаточно 30 тысяч рублей в месяц, но большинство заходят туда за успехом, думают, что быстро разбогатеют, и очень сильно прогорают. Я отношусь к маркетплейсам как к предпринимательству.
На какой площадке сегодня выгоднее развиваться?
— Самой простой с точки зрения запуска и теста гипотез сегодня остается Wildberries. Если вы имеете достаточный запас финансовой прочности и у вас хороший товар, который защищен патентами, либо у вас дистрибьюторский договор с поставщиками, что никто кроме вас не имеет права продавать на территории Российской Федерации, то я, конечно, рассматривал бы другие площадки.
Выбор площадки зависит от категории. Диверсификация такая – где хорошо продается, там и лучше. Например, одна из наших категорий – рюкзаки – на Ozon приносит в месяц выручку в 50 млн рублей, а на Wildberries выручка в пять раз больше. Сами понимаете, с рюкзаками мы «тусуемся» там, а с другими товарами – на Ozon.
Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина