горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

«Вода мелких производителей может стать аналогичной по цене зарубежной»

«И все же я поддерживаю инициативу по маркировке в части поддержания достойного качества»
«И все же я поддерживаю инициативу по маркировке в части поддержания достойного качества»

В России планируют ввести новые правила маркировки бутилированной воды, что может привести к проблемам с импортом.Проект постановления правительства о проведении в России эксперимента по маркировке минеральной и питьевой воды уже подготовило Министерство промышленности и торговли. В документе говорится, что проверку маркировки поручат таможенникам, поэтому наносить маркировку на бутылки нужно будет до их ввоза в страну. О том, какие последствия может иметь такое нововведение, «ФедералПресс» рассказала преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Юлия Сяглова:

«Основные причины введения такой маркировки – сделать поставки, продажи и другие цепочки, по которым движется вода, более прозрачными и прослеживающимися.

Действительно, есть мнение, что введение маркировки окажет влияние на повышение цены малых производителей и не очень крупных компаний. Но пока эксперимент не внедрен, об этом говорить рано. Создание прослеживаемых цепочек для потребителя является более глобальным вопросом.

По поводу зарубежных производителей – шанс, что они откажутся маркировать по новым правилам, есть. Возможно, для них не будет смысла специально для России менять маркировку, так как это еще больше повысит розничную цену воды в точках продаж. Спрос, хоть и ограниченный, на зарубежную воду есть, хотя ее цена и так не низкая, но маркировка может повысить ее еще больше.

Для российских крупных производителей маркировка нужна, так как она влияет на повышение достоверности информации о воде. Таким образом, некачественная вода не попадет на прилавки магазинов, а потребители будут уверены в том, что покупают.

Разные правила для отечественных и зарубежных производителей вводить тоже нельзя – это не совсем правильно с точки зрения регулирования рынка. Если производитель желает продавать воду на нашем рынке, то он должен придерживаться тех же правил игры, что и производитель российский.

Что касается мелких производителей, то дополнительные затраты могут повлиять на стоимость продукции. В очередной раз это удар по мелкому предпринимательству, хотя Минпромторг и опровергает это. Для малого бизнеса, как и для мелких ретейлеров, это давление со стороны крупных игроков есть.

И все же я поддерживаю инициативу по маркировке в части поддержания достойного качества. Продается много воды, в которой потребитель не уверен и не знает, как проверить ее качество, как удостовериться в безопасности. Регулирование должно касаться в полном объеме всех участников рынка. Однако вода мелких производителей может стать аналогичной по цене зарубежной, а ее, в свою очередь, потребитель приобретает из соображений престижа. Она может оказаться совершенно неконкурентоспособной. Задача Минпромторга и других органов – найти баланс между крупными и мелкими производителями и дать возможность поработать в одинаковых условиях».

Фото: pxhere.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1