Владельцем торгового центра «Парк Хаус» в Екатеринбурге стала компания «Рамо-М» краснодарского миллиардера Алексея Прокопенко. Предыдущий собственник – западный инвестфонд Atrium European Real Estate – продал его вместе с другими российскими активами. О том, какие перспективы есть у одного из старейших ТЦ Екатеринбурга и как в целом складывается ситуация на рынке, «ФедералПресс» рассказала аналитик Уральской палаты недвижимости Анна Мезенцева:
«Парк Хаус» расположен в Пионерском – спальном районе, не перенасыщенном торговыми площадями, поэтому трафик был и будет стабильным. Крупной потерей в 2022 году для ТРЦ (в связи с уходом иностранных брендов) стало закрытие сети H&M. Однако уже в первом квартале 2023 года на его место пришла российская сеть Gloria Jeans (в данном ТРЦ сеть расширила площади – на первом этаже дополнительно с 2020 года после реконструкции пула площадей уже работал Gloria Jeans Kids).
Тем не менее на протяжении нескольких лет в «Парк Хаусе» фиксировали объем пустующих площадей (в среднем около 1,5 тыс. кв. м ежеквартально). Это свидетельствует о том, что качественная работа по подбору уникальных арендаторов данному ТРЦ действительно необходима.
На рынке торговой недвижимости Екатеринбурга в последнее время уже прошло несколько сделок по купле-продаже крупных объектов. Первая состоялась в начале 2022 года – по ТЦ «Апельсин» (ранее «Аида»). Объект продавался более года. После смены собственника ситуация в ТЦ улучшилась: расширился выбор заведений общественного питания («Поль Бейкери» и Pizza Mia), появился формат рынка фермерской продукции (мясной, молочной, овощной), состоялась ротация и расширение действующих арендаторов (например, «Магнит Косметик»), задействована ранее неиспользованная площадь в цоколе (там открылся эконом-магазин одежды «Китай-город»).
Вторая сделка – в начале 2023 года по ТРЦ «Радуга Парк». На данный момент прошло слишком мало времени, к тому же стоит иметь в виду, что чаще всего именно в начале года продлеваются или расторгаются контракты с действующими арендаторами, поэтому оценить перемены в связи с приходом нового собственника возможно будет приблизительно только через год.
Но сделка по «Радуге Парк» и ее мотивы скорее зависят от внутренних процессов девелопера «Форум групп», его стратегии и приоритетов развития: ранее, например, он продал жилой проект «Солнечный» федеральному застройщику «Эталон». Тогда как с «Аидой» – «Апельсином» сделка была скорее вынужденной».
Фото: Elena Mayorova / Global Look Press / globallookpress.com