ИРКУТСК, 13 сентября, ФедералПресс. В Иркутской области продолжают устанавливать причины крушения самолета L-410, на борту которого находись два члена экипажа и 14 пассажиров. Источники «ФедералПресс» в авиационных кругах рассказали, почему система автоматического управления самолетом не могла быть задействована при заходе на посадку.
«При заходе на посадочную полосу в поселке Казачинское в Иркутской области не могла быть задействована система автоматического управления самолетом, поскольку сама эта площадка не оборудована никакими радиотехническими средствами посадки», – уверены эксперты, знакомые с авионикой.
Кроме того, по мнению специалистов, навигационная система GPS, которую часто используют пилоты малой авиации, может настраиваться на частоту наземных маяков только при их наличии на аэродроме. При их отсутствии данныеможно определить лишь по широте и долготе. Поэтому приборы GPS имеют характеристики неточного захода на посадку.
«Аэродром Казачинское оборудован только осветительной системой, что позволяет лишь визуальный заход на посадку в условиях высоты облачности выше 150 метров и метеорологической видимости выше 3 тысяч метров. В других случаях посадка запрещена, нужен уход на запасной аэродром. Состояние работы навигационной аппаратуры, навыки экипажа и фактическая видимость на площадке, куда не смог приземлиться L-410 в ночь на 13 сентября, – простые вопросы, на которые пока нет ответа», – уверен собеседник издания.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что авиационное происшествие с самолетом L-410, на борту которого находись два члена экипажа и 14 пассажиров, совершил жесткую посадку в районе посадочной площадки Казачинск. В результате четыре человека погибли, а воздушное судно разрушено. Сейчас под наблюдением врачей остаются семь человек, одну из пострадавших прооперировали, женщина в тяжелом состоянии. По факту случившегося возбуждено уголовное дело, к расследованию подключились специалисты МАК.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области