ПЕРМЬ, 22 мая, ФедералПресс. В прошлом году в столице Прикамья стартовала реформа общественного транспорта. Ее цель – более комфортные условия пассажирских перевозок.
В Перми 920 единиц подвижного состава общественного транспорта выполнены в низкопольном варианте. Их доля – 79,8 %, что на 8,3 % выше аналогичного показателя за 2018 год. Эта тенденция обусловлена в том числе возрождением муниципального автобусного парка. Город закупил 85 автобусов Volgabus. Все они низкопольные, соответствуют нормам Евро-5, укомплектованы кондиционерами. Кроме того, городские власти закупили девять новых трамвае «Лев» и «Львенок».
Транспортную реформу широко обсуждали с общественностью, так как он предусматривала изменение маршрутной сети. В ее новом варианте учли около 80 % замечаний и предложений. Новые маршруты внедрят поэтапно 1 июня, 1 июля и 15 июля.
«Для удобства пассажиров предложена система бесплатных пересадок на всем городском пассажирском транспорте», – уточнил Юрий Попов, исполнительный директор Агентства дорожной информации РАДАР.
Напомним, в рамках транспортной реформы разработаны новые контракты с перевозчиками. Они ужесточают требования к качеству подвижного состава и в части экологии. Подрядчик будет должен обеспечить автопарк, в котором 30 % единиц должна быть не старше пяти лет и отвечать нормам Евро-5. К 2020 году этот показатель должен вырасти до ста процентов.
Также в Перми внедрили систему безналичной оплаты проезда банковскими и транспортными картами. К транспортным каратам привязано тарифное меню с возможностью выбора тарифа.
«К старту пилота были вопросы. Когда работу наладили, стало удобнее. Безналичной оплаты не хватало. Пересадки – тоже плюс, когда транспорт ходит по графику. Там, где раньше на дорогу уходило 40 рублей, теперь уходит 24», – отметил Михаил Вшивков, автор транспортного блога «Первый парк».
Фото: gorodperm.ru