Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

Посредник между человеком и властью: каких результатов прикамский ЦУР добился за год

цифровизация
ЦУР Пермского края работает с ноября 2020 года

ПЕРМЬ, 3 декабря, ФедералПресс. Зампред правительства России Дмитрий Чернышенко и полпред президента в ПФО Игорь Комаров посетили оренбургский Центр управления региона.

«За год работы ЦУР добились впечатляющих результатов. Суммарно от граждан поступило более 10 млн обращений, все они были обработаны. В этом году количество обращений возросло практически в пять раз. Благодаря ЦУР в регионах в кратчайшие сроки было принято свыше 500 важных управленческих системных решений. Отмечу, что работа ЦУР ведется во взаимодействии с Координационным центром Правительства России и направлена на получение обратной связи от граждан», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Он напомнил, что Центры были созданы по поручению Владимира Путина к 1 декабря 2020 года.

Игорь Комаров добавил, что ЦУР – это не только прикладной инструмент для решения проблем граждан, но и способ выработки управленческих решений. Коммуникация власти и жителей должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, а люди должны получать конкретные результаты.

Напомним, Центр управления регионом Пермского края работает с ноября 2020 года. За это время специалисты обработали более 200 тысяч обращений на разнообразные темы – от коронавируса до памятников культуры. В среднем, ежемесячное число обращений – 19 тысяч. Кроме содействия решению проблем, ЦУР занимается повышением уровня информированности жителей региона, оказывает методическую поддержку сотрудникам администраций, проводит обучение, внедряет стандарты работы в соцсетях.

Главная задача ЦУР – работать в интересах жителей, считает руководитель Центра управления регионом Екатерина Набатова.

«Сейчас, в век развития социальных сетей, это удобная площадка для того, чтобы рассказать о наболевшем. Именно по этой причине жители все чаще выбирают именно ее. Хорошо понимая, как эти проблемы решаются, мы становимся посредником между человеком и муниципальными властями, помогая решать конкретные проблемы более оперативно», – констатировала она.

ЦУР Пермского края способствует решению как локальных, так и системных проблем. Например, Центр способствовал возвращению остановки на маршруте № 206 «Пермь – Краснокамск». Благодаря этому вновь появилась удобная для пассажиров остановка в м/р Камская долина, которой активно пользовались беременные женщины, приезжающие из Краснокамского округа на консультации в Пермский перинатальный центр.

На основе анализа обращений ЦУР выявляет и системные проблемы Прикамья, которые требуют внесения изменений в нормативно-правовые акты. Многим жителям сельских территорий Пермского края отказывали в пособии от 3 до 7 лет из-за владения земельными участками большой площади. Жители считали это условие несправедливым. Специалисты ЦУР полностью проанализировали ситуацию, после чего в нормативно-правовые документы были внесены изменения. Норма была пересмотрена в пользу жителей сельских территорий – указом губернатора норматив был увеличен до 1 гектара.

Аналитики ЦУР также выявили системную проблему, с которой сталкивались многодетные семьи при получении бесплатных земельных участков. У них не было справки о регистрации, но сейчас эти документы нельзя было нигде получить. Ранее их выдавали сотрудники паспортных столов или управляющих компаний по сведениям из домовых книг и похозяйственных карточек учета, которые в 2017 году были отменены. После внесения изменений в документы госучреждение самостоятельно может запросить необходимые сведения в МВД.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.