Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Директор судоремонтного завода рассказал о том, когда в России появятся свои суда

Перевозка по реке дешевле, чем железнодорожным транспортом, отмечает Дмитрий Лебедев
Перевозка по реке дешевле, чем железнодорожным транспортом, отмечает Дмитрий Лебедев

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 июля, ФедералПресс. «Все должны понимать, что импортозамещение – это навсегда, а ушедшие компании не вернутся». Такое заявление в Открытой студии «ФедералПресс» сделал генеральный директор Городецкого судоремонтного завода Сергей Лебедев.

«Представители отрасли должны знать, что курс государства на импортозамещение не изменится. А то сейчас начинаются разговоры о том, что компании, которые ушли, могут вернуться. И полной уверенности в том, что ситуация не изменится, нет ни у кого из производственников, – сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос о том, когда в России появится большое количество отечественных импортозамещающих предприятий. – Это серьезные и глобальные вещи, инвестировать в них может только государство».

Он отметил также, что окупаемость судов класса «река-море» при существующей лизинговой ставке с государственным участием 6 % составляет примерно 12 лет.

«12 лет – и судно твое, это же прекрасные условия, по-моему. По пассажирским судам окупаемость длиннее, зависит от турбизнеса, от наполняемости судов. Внутренний водный туризм и грузовые перевозки – там все сложнее, сезон длится всего полгода. Соответственно, сроки окупаемости увеличиваются более чем в два раза. Поэтому льготный кредит для речных судов должен быть не шесть процентов годовых, а два», – отмечает собеседник агентства.

Отметим, что в России неизбежно придут к развитию водных перевозок, за которым последует бурный рост российских судостроения и судоремонта.

«Ведь перевозка по реке дешевле, чем железнодорожным транспортом. Пропускная способность речфлота тоже выше, чем у «железки». И хотя на расстояния до 500 км вне конкуренции грузовой автомобильный транспорт, но больше – это речной транспорт», – говорит он.

По его словам, судостроительная отрасль сильно почувствовала санкции: это производство двигателей, винто-рулевых колонок, вся электронная начинка, локаторы.

Сергей Лебедев пришел на Городецкий завод совсем недавно, в сентябре 2021 года. Он успешно – 15 лет – занимается бизнесом, у него своя транспортная компания ООО «Дельта», где 15 единиц флота и 40 грузовых фур. «С Городецким судоремонтным заводом работаю уже 15 лет. Свой флот все эти годы я ремонтировал в основном здесь. Знаю предприятие, людей. Это замечательный судоремонтный завод. И когда увидел, в каком плачевном положении он оказался, понял, что его надо спасать», – говорит он журналисту «ФедералПресс». «Года три-четыре назад вообще все печально было наблюдать. Ни света, ни тепла не было, на проходной «буржуйки» стояли. Все работники завода были уверены, что его уже не спасти. Я знал, что покупателей целиком на завод нет, что его хотят разделить. По сути, это означало бы конец завода». – говорит он.

В первый же сезон, вспоминает Лебедев, он привез дизель-генератор, от него запитали завод и провели ремонт и его судов, и тех, кто пришел на ремонт кроме него.

По его словам, судоремонт на реке не приносит больших денег. Но деньги деньгами, а такие вещи, как банкротство завода, построенного еще до войны, не должно происходить.

«Наши бы бабушки и дедушки спросили у нас – да что с вами не так? У вас нет войны, много денег, много бизнесменов - почему вы допускаете такое?» – говорит Лебедев.

Сейчас завод чувствует себя более или менее сносно. «У нас была сто процентов загрузка по зимнему судоремонту, все суда отремонтированы вовремя. Мехобработка загружена на 50 процентов, ищем заказчиков. Делаем насосы, они неплохо продаются», – говорит Лебедев.

Сейчас на заводе производится модернизация производства и реконструкция цехов, слипа и причальных стенок.

Одно из преимуществ завода заключается и в его природном расположении – в среднем бьефе, между двумя шлюзами. С точки зрения судоподъема место уникальное, поскольку позволяет избегать перепадов уровня воды в любую погоду и любое время года. Слип завода является одним из самых мощных и современных на Волге.

Заводом освоены современные технологии судостроения и судоремонта, продолжается производство традиционной продукции сточно-динамических насосов. Завод является одним из основных производителей стапельного оборудования в РФ.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.