Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

COVID завалил вторичный рынок иностранных авто в Екатеринбурге бывшими такси

Пандемия усугубила кризис на рынке такси
Пандемия усугубила кризис на рынке такси

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 марта, ФедералПресс. Самыми популярными зарубежным автомобилями на вторичном рынке машин Екатеринбурга оказались Ford Focus, Hyundai Solaris и Toyota Camry. Эти модели машин вошли в топ-3 востребованных иномарок на рынке уральской столицы по итогам января-февраля 2021 года, сообщают аналитики сервиса «Авито Авто». Президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук пояснил «ФедералПресс», что эти модели популярны не только благодаря своим характеристикам и качеству, но и благодаря такси.

«Они всегда были в топе продаж, поэтому их много произвели. К тому же эти машины традиционно используются в качестве такси, из-за чего они постоянно «выбрасываются» на вторичный рынок. Особенно с учетом пандемии, когда сфера такси просела очень сильно и многие компании были вынуждены продавать свои машины», – заявил изданию глава свердловского отделения Федерации автовладельцев России Кирилл Форманчук.

Он подчеркнул, коронавирусные ограничения сильно ударили по рынку такси и он продолжает находится на низком уровне в сравнении с «доковидными» временами. Поэтому сегодня банкротящиеся таксопарки распродают свои автомобили. И с наступлением пандемии эта тенденция лишь усилилась.

«Большинство автопарков такси закредитованы – там либо лизинг, либо кредитные договоры. Купить парк машин за наличные мало кто может, особенно машины уровня Camry. Есть два способа ухода этих машин с рынка: решение самих владельцев урезать парки, потому что невозможно выполнять обязательства по кредиту, или уже по факту невыполнения обязательств машины забирают кредиторы и лизинговые компании», – поддержал позицию Форманчука эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян.

По его словам, если бывший автомобиль такси не удается пристроить в другую компанию и найти ему покупателя, то такая машина попадает на вторичный рынок через объявления или официальные каналы продаж. Особенно это касается Ford Focus и Hyundai Solaris.

Ян выразил сомнение, что машины уровня Toyota Camry могут массово использоваться в такси и попадать на рынок из таксопарков. Но он допустил, что на продажу могут выставляться кредитные машины, которые продаются банками или лизинговыми фирмами.

«Столичный рынок вторичных авто буквально заполнен транспортом из-под такси. Региональные рынки в этом плане менее насыщены, но для увеличения скорости продаж экс-такси могут выходить и на них», – говорит Роберт Ян.

Он отметил, что в прошлом таксопарки массово закупали именно Solaris и Focus, для чего у банков и лизинговых агентств существовала целая спецкомпания. По ней фирма такси могла приобрести машины прямо с завода с уже характерной желтой окраской.

При этом аналитик уточнил, что кризис на рынке такси начался задолго до пандемии и коронавирус только усугубил его.

«Основной причиной становится то, что несмотря на удорожание всего подряд услуги такси дешевеют. Бензин растет, запчасти растут, обслуживание растет, а доход падает. Поэтому много компаний в последние годы, не только в 2020, ушли с рынка таксопарков через распродажу автотранспорта. В пандемию это просто стало заметнее для обывателя», – заявил Ян.

Стоит отметить, что при разговоре «ФедералПресс» с владельцами объявлений на сайте «Авито Авто» только 2 продавца из 6 сознались в том, что продаваемая ими машина в прошлом была такси.

Ранее в ГИБДД Екатеринбурга заявили, что по итогам 2020 года такси на 10% чаще стали попадать в аварии. Наиболее распространенной причиной этого становилось несоблюдение дистанций водителями.

Фото: Евгений Поторочин / ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.