Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Метро Екатеринбурга заняло четвертое место по плотности перевозок

Метрополитен Екатеринбурга обогнал Самару и Казань по перевозкам
Метрополитен Екатеринбурга обогнал Самару и Казань по перевозкам

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 марта, ФедералПресс. Метрополитен Екатеринбурга занял четвертое место по плотности перевозок пассажиров, обогнав Казань и Самару, но уступив Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» рассказал заместитель директора Екатеринбургского метрополитена Виталий Мацнев.

«Москва, Питер, Новосибирск, потом Екатеринбург. Метрополитен Новосибириска перевозит огромное количество людей, потому они у них метромост, они через реку таскают. В первые годы запуска наших станций «Ботанической» и «Чкаловской» мы в сутки перевозили до 180 тысяч человек, это огромная цифра», – рассказал Виталий Мацнев.

Также он отметил, что из-за пандемии пассажиропоток снизился почти вдвое. За 2019 год метрополитен перевез 46 млн человек, за 2020 – 27 млн. Однако сейчас оборот постепенно восстанавливается и возврат на прежние показатели перевозок стал бы лучшим подарком для сотрудников метро к его 30-летию, сообщил Мацнев. В этом году метрополитен отмечает круглую дату.

22a30e67d4d3e1c405fcd8b84477bbcb.jpg

Метро в Екатеринбурге начали строить в 1980 году. Возведение началось открытым способом недалеко от железнодорожного вокзала на месте бывшего стадиона «Локомотив». Сверху был раскопан котлован, который впоследствии стал станцией «Уральской».

«В начале строительства метрополитена было задействовано 2 отряда, по тысяче человек. Но я считаю, что нужно учитывать всю промышленность города. Все предприятия принимали участие в строительстве метро. Представьте какой объем железобетона нужен был, чтобы собрать станции и перегоны», – отметил замдиректора метрополитена Екатеринбурга.

83ab6b73d91cc82501bd376f060720ed.jpg

При строительстве метрополитена Екатеринбурга намеренно использовали мрамор и другие уральские камни. Делалось это для надежности, изначально метростроевцы рассчитывали максимальный срок эксплуатации подземки на столетия вперед.

«Мрамор использовался не просто так. Потому что именно этот материал самый крепкий, он рассчитан на 400 лет. Я много ездил в метро в Европе, там в станциях использован пластик – он не долговечен», – рассказал Виталий Мацнев.

В 1991 году были запущены первые три станции. Их дизайн, как и всех остальных, четко прорабатывался и рассматривался художественным советом. Каждая станция уникальна и относит к определенной тематике, чем существенно выделяет Екатеринбургский метрополитен от других существующих подземок мира.

ac940448f9341e08a78bc5ab2c240145.jpg

«Наши коллеги из других городов говорят, что у нас самые красивые станции. У меня станции все любимые, но мне больше всего нравится станция «Проспект Космонавтов». Вот светильники – это сопла улетающих космических кораблей. Атмосфера космоса»,– поделился мнением Виталий Мацнев.

Напомним, ранее стало известно, что вторую ветку метро в Екатеринбурге начнут проектировать в 2022 году.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.