Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Челябинцы требуют отстранить компанию из Екатеринбурга от работ в метро

«Челябметрострой» требует аннулировать итоги аукциона
«Челябметрострой» требует аннулировать итоги аукциона

ЧЕЛЯБИНСК, 11 марта, ФедералПресс. «Челябметрострой» обратился в УФАС с требованием аннулировать итоги аукциона, победителем которого стало общество из Екатеринбурга «Спецподземстрой». Южноуральцы считают, что у конкурентов нет необходимых для проведения работ лицензий. Об этом сообщил юрист челябинцев Андрей Тронин.

«Компанию «Челябметрострой» незаконно отклонили от участия в конкурсе, поддержав при этом компанию, не соответствующую требованиям законодательства РФ», – рассказал юрист юридической компании INTELLECT Андрей Тронин.

Тронин представляет интересы «Челябметростроя» и считает, что для участия в конкурсе 26 февраля конкурент челябинцев не имел необходимых документов, а именно лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. При этом лучшая цена контракта (36,9 млн рублей) была у его клиентов.

«Метро, и особенно станция «Торговый центр», которая находится под рекой Миасс, является производственным объектом первого класса опасности. Поэтому организация, которая эксплуатирует такое производство, обязана еще до начала работ иметь лицензию на них», – пояснил главный инженер Олег Туманов.

«Челябметрострой» также поборется за демонтаж и возврат оборудования, которое считает своим. Заказчик оплатил только его монтаж, однако оно было указано в аукционной документации и участвовало в тендере.

«Если другая компания заходит на челябинское метро, то она должна демонтировать прежнее оборудование, потому что оно принадлежит АО «Челябметрострой» на основе договоров купли-продажи», – прокомментировал генеральный директор АО «Челябметрострой» Валерий Мочалкин.

Со слов Мочалкина, платить за демонтаж и приведение после него в порядок территории должен заказчик. Изъятие стационарных установок может привести к затоплению горных выработок, поэтому провести демонтаж сейчас невозможно. Новый исполнитель, который зашел на объект в июле прошлого года, не отрицает, что ведет деятельность на оборудовании заказчика.

«Что касается оборудования, то нам оно передано по контракту заказчиком и после окончания работ будет ему возвращено», – пояснил главный инженер общества «Спецподземстрой» Дмитрий Романов.

Челябинские специалисты опасаются, что работы будут выполнены некачественно, так как количество людей, которое указано в конкурсной документации, в два раза меньше нормативного для эксплуатации оборудования такой сложности. При этом в городской администрации считают, что принадлежность оборудования, задействованного в процессе строительства и обслуживания метрополитена «Челябметростроем» еще нужно доказать.

«Вопрос о принадлежности спорного оборудования является предметом судебного рассмотрения, в котором АО «Челябметрострой» должны доказать право собственности на оборудование», – пояснил «ФедералПресс» замглавы Челябинска по строительству Владимир Шамне.

«ФедералПресс» писал ранее, что челябинское метро должно было стать частью маршрутной сети города. Запуск первой линии метрополитена планировался на 2000 год, однако строительство тормозила нехватка финансирования. Вопрос возобновления строительства метро в Челябинске обсуждали в декабре прошлого года. Достройка требует еще 90 млрд рублей.

Фото: ФедералПресс / Елена Мицих

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.