ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 марта, ФедералПресс. Кратковременный дефицит туалетной бумаги, возникший в некоторых российских магазинах, связан сугубо с ажиотажным спросом на этот товар. Людям не стоит опасаться масштабной нехватки данного гигиенического изделия. Ни один зарубежный производитель бумаги не ушел из РФ, заявил «ФедералПресс» директор по развитию «Сыктывкар Тиссью Груп» Александр Каган.
«Мы получили информационное письмо, что компания Essity, выпускающая торговую марку Zewa, по-прежнему остается и работает в России. Она не уходит с российского рынка. Другой вопрос, что у большинства предприятий, производящих туалетную бумагу, возникли проблемы с сырьем и целлюлозой. У Essity эта проблема актуальна в меньшей степени, как и у нас – мы обе работаем на макулатуре, которая бесперебойно генерируется внутри страны. А беленой целлюлозы сейчас в производстве нет из-за отсутствия химии», – отметил представитель СТГ.
Химия, необходимая для производства бумаги из древесины, поставлялась в Россию из-за рубежа,и ее запасов заводы не имели. После прекращения импорта перекиси азота была парализована работа Архангельского бумажного комбината.
Это вызвало небольшой спад производства, но Каган не считает его критичным. По его словам, эту проблему можно решить в течение месяца, как только завод переориентируется на других поставщиков или договориться с посредниками.
«Дефицита не будет, и мы не ожидаем никаких изменений в структуре предложения на рынке. Потенциально тут проблема в том, что Essity – это шведский концерн. И теоретически он может принять политическое решение об уходе с рынка, как IKEA. Эта вероятность существует. Но даже если гипотетически предположить, что такое произойдет, то заводы остановятся на очень короткий промежуток времени», – уверен Александр Каган.
Менеджер оценивает долю производителя Zewa в 15–20 % от всего рынка в стране. Он подчеркивает, что даже если Essity действительно уйдет, то оставшиеся после компании заводы не будут долго простаивать и быстро возобновят выпуск бумаги, так как это успешные предприятия. Также свои мощности за несколько месяцев нарастят конкуренты шведов.
Ранее россиянам дали совет по покупке бытовой техники в кризис. Аналитики утверждают, что ее стоит приобретать только в том случае, если такие планы вынашивались уже давно. Покупка техники ради инвестиции– проигрышная стратегия.
Фото: ФедералПресс /Елена Сычева