Top.Mail.Ru
Экономика
Томская область
0

В Сибири испытали систему дистанционного речного судовождения

Газпром нефть
«Умное» решение для судоходства разработали «Газпромнефть-Снабжение» и российская компания Sitronics KT

ТОМСК, 14 декабря, ФедералПресс. «Газпром нефть» и Sitronics KT протестировали систему дистанционного судовождения. Технологию уже давно испытывают в морях. Сейчас систему полноценно протестировали в Сибири на реке Томь.

«Газпромнефть-Снабжение» и Sitronics KT оснастили «умной» системой дистанционного управления речное судно-буксир. Управлял буксиром оператор, который находился на суше.

За две недели испытаний судно прошло около 80 километров на дистанционном управлении. Контролировать движение объекта и работу главных двигателей и рулевых машин в онлайн-режиме помогали навигационные системы и камеры.

«Первый опыт испытания нашего решения на реке оказался успешным. В ходе проекта удалось превратить типовое судно в высокотехнологичное. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания. Сотрудничество с «Газпромнефть-Снабжением» демонстрирует, что технология автономной навигации может активно применяться для решения практических задач», – рассказал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.

Разработка сочетает в себе элементы технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации. Систему можно устанавливать и на новые, и на уже действующие суда. По словам исполнительного директора по логистике «Газпромнефть-Снабжения» Евгения Брагара, «умная» система позволит эффективно и безопасно перевозить грузы по рекам, особенно если этот способ снабжения – единственный.

«Газпромнефть-Снабжение» в период навигации ежемесячно доставляет сотни тысяч тонн грузов речным транспортом. Этот вид перевозки отличается высокой экономической эффективностью и, кроме того, является единственным возможным способом снабжения ряда удаленных объектов в Сибири. В перспективе безэкипажное судовождение позволит нам достичь двух главных целей. Во-первых, повысить эффективность использования речных судов и, как следствие, периода речной навигации. Во-вторых, повысить безопасность перевозок речным транспортом. Искусственный интеллект может быстрее и точнее прогнозировать риски на пути следования и в соответствии с ними безошибочно корректировать маршрут судна», – пояснил Евгений Брагар.

Как рассказал менеджер проектов блока технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения» Никита Чудинов, дистанционное сопровождение судов уже давно тестируют в сфере морских перевозок. Но для речного судоходства технологию нужно дорабатывать с учетом сложности и непредсказуемости речных путей.

«При транспортировке грузов по рекам нужно учитывать изменения русел, сезонные колебания уровня воды, пересыхание или замерзание отдельных участков и другие факторы. В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами», – добавил Чудинов.

Разработчики надеются, что после всех испытаний и доработок оборудованное системой судно сможет самостоятельно следовать по курсу в автономном режиме, уклоняться от опасных объектов и грамотно расходиться с другими судами. Следующие испытания проведут уже в 2023 году.

Фото: пресс-служба «Газпромнефть-Снабжения»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.