МОСКВА, 2 марта, ФедералПресс. В России ввели временный запрет на экспорт бензина с 1 марта по 31 августа. Для недопущения затоваренности в стране перестанут выпускать некоторые марки топлива и увеличат производство керосина. Об этом «ФедералПресс» рассказал замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
«Из страны бензина вывозится в 10 раз меньше, чем дизельного топлива. Часть бензина будет вывозиться и дальше, а часть просто не будут выпускать. Перенасыщения не произойдет, но и полностью отрицать этот риск тоже не стоит. Его надо держать в уме», – считает Александр Фролов.
Он отметил, что в стране есть нормы гарантированных поставок топлива на биржу. Это касается и бензина, и дизельного топлива. Норматив продажи бензина сейчас – 9,5 %. Минимальный объем продажи дизтоплива на бирже увеличивается с 12,5 % до 16 %.
«Речь уже идет о гарантиях поставок. Они практически полностью перекрывают потребности независимого сегмента. У нас примерно 30–40 % всех моторных топлив продается через независимых игроков, и именно они больше всего беспокоятся, а у интегрированных нефтяных компаний личного отношения с продажами на бирже нет», – пояснил эксперт.
Продажи дизельного топлива на внутреннем рынке в прошлом году составляли 40–45 млн тонн в год из примерно 88 млн, 18 млн тонн дизеля продается через независимых игроков. В среднем на бирже продается 16 % топлива, это 14 тыс. тонн в год. В месяц продажи должны достигать миллиона тонн.
«В январе было продано почти 800 тыс. тонн дизельного топлива. В декабре – 711 тыс. тонн. Объем продаж после эмбарго должен увеличиться через биржу, но не радикально. В текущей ситуации правильно было сделано, что не вводилось каких-то ограничений по дизельному топливу, правильно, что просто увеличили гарантированный объем поставок на биржу», – отметил Александр Фролов.
Ранее «ФедералПресс» писал, что запрет на экспорт бензина не окажет значительного влияния на автолюбителей и цены на заправочных станциях. Эксперт прогнозирует, что правительство будет последовательно снимать запреты, как это происходило в случае с дизельным топливом и автобензином в сентябре 2023 года.
Фото: ФедералПресс / Полина Петренко