ЧЕЛЯБИНСК, 6 августа, ФедералПресс. Рынок недвижимости Челябинска в пандемию жил жизнью, отличающейся от тенденций других регионов. Сказались политика местной власти, большие объемы вводимого в прежние годы жилья и низкая стоимость квадратного метра. Чему научил местную отрасль «коронавирусный» период и что ждет ее на следующих этапах, челябинские застройщики и риэлторы обсудили в формате Public talk
В онлайн-мероприятии приняли участие председатель совета директоров ГК «Компаньон», вице-президент Российской гильдии риэлторов Арсен Унанян, коммерческий директор СК «Легион» Наталья Кузьминых, начальник отдела по экономике и финансам АО «ЮУ КЖСИ» Алексей Овчинников. Они дали оценку происходящего на рынке.
Так, Арсен Унанян отметил, что Челябинск всегда отличался низкими ценами на квадратные метры жилья при далеко не самых низких зарплатах в сравнении с другими городами-миллионниками. Эта парадоксальная особенность всегда вызывала недоумение у местных застройщиков и риэлторов, которым приходится работать в условиях этой константы. Сейчас, во время пандемии, и с учетом новых тенденций, в принципе зарождающихся на рынке недвижимости, эта черта сыграла не в пользу города.
Но ситуация начинает меняться: участники Public talk отметили, что растет процент покупателей, которые понимают, что достойное жилье должно стоить дороже. Кроме того, по словам коммерческого директора СК «Легион» Натальи Кузьминых, покупатели стали оценивать свои будущие квартиры с точки зрения – а смогут ли они пережить там коронавирус.
Риэлторы и застройщики тоже были вынуждены перестроиться. По словам начальника отдела по экономике и финансам АО «ЮУ КЖСИ» Алексея Овчинникова, кризис научил застройщиков работать только с проверенными поставщиками и подрядчиками и в условиях дефицита иностранной рабочей силы. К счастью, в отличие от других регионов, на Южном Урале деятельность строительных компаний на период пандемии, за исключением одной недели, не останавливалась, поскольку местные власти признали ее экономически значимой и системообразующей отраслью.
При этом рынок готовится и ко второй волне пандемии. По словам Арсена Унаняна, эта ситуация ничего хорошего не сулит. «Первый опыт показал, что власти не могут справиться с карантинными мерами. На примере Челябинска – у нас в городе был бардак. Какое-то время все соблюдали карантин, а потом народ распоясался и пошел на улицы», – сказал руководитель «Компаньона».
В любом случае, как признали участники Public talk, если будет вторая волна, никто уже не будет морально рассредоточен и растерян, как было весной. Все уже знают, как работать в таких условиях.
Фото:Полина Зиновьева / ФедералПресс