ЧЕЛЯБИНСК, 29 августа, ФедералПресс. В Челябинске подписали договор на строительство первой линии метротрама «Север – Юг». Специалисты «Моспроекта-3» рассказали, какие работы им предстоит сделать до конца 2025 года.
«Метротрамвай – это совершенно другой уровень мобильности людей. И поскольку это современный, комфортный, скоростной рельсовый транспорт, то он вполне сможет стать альтернативой личному автомобилю», – прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Сегодня, 29 августа, в Челябинске официально был подписан договор между АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3». Соглашение предполагает разработку проектной документации и выполнение строительных работ первой линии метротрама «Север – Юг».
Работы проведет компания «Моспроект-3». Специалисты холдинга также работают над развитием метро в Нижнем Новгороде, созданием рельсового транспортного комплекса в Красноярске, и являются ключевым участником программы развития московского метрополитена.
Стоимость проекта в Челябинске – более 49 млрд рублей. На эти средства будет обеспечен полный комплекс работ по созданию линии метротрамвая, которая соединит северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. По словам генерального директора группы компаний «Моспроект-3» Анны Меркуловой, инженерам компании предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией.
«В процессе работы будет частично адаптирован станционный комплекс «Торговый центр» и 2 км ранее пройденных тоннелей», – пояснила Анна Меркулова.
Проект позволит создать новые рабочие места. Кроме того, метро в Челябинске – незавершенный объект, работы на нем не ведутся с 1992 года, а на содержание вкладываются огромные средства.
Добавим, что протяженность линии «Север-Юг» составит 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути и 2 подземных остановочных комплекса. Линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тысяч пассажиров в час.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Челябинске нашли подрядчика для строительства метротрама.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева