Экономика
Экономика
Москва
0

Уровень активности на карьерных сайтах подскочил на 30 процентов на фоне коронакризиса

Такие данные представил управляющий директор «Авито Работа» Артем Кумпель
Такие данные представил управляющий директор «Авито Работа» Артем Кумпель

МОСКВА, 28 апреля, ФедералПресс. Спикеры форума «Мир после коронавируса» поделились наблюдениями о ситуации на рынке труда.

Сегодня проходит первый международный онлайн-форум «Мир после коронавируса: взгляд из сердца Евразии». В рамках секции «Человеческий капитал. Кризис рынка труда и потенциал онлайн-профессий» эксперты обсудили, как работодатели, соискатели, руководители и сотрудники компаний вынуждены подстраиваться под новую реальность.

Рынок труда сейчас меняется интенсивно. При этом ситуация в 2020 году не похожа на то, что происходило в кризисные 2008 и 2014 годы, считает управляющий директор «Авито Работа» Артем Кумпель.

По его словам, сейчас очень быстро растут отрасли, которые позволяют держаться экономике на плаву в условиях самоизоляции и эпидемии. Среди них – логистика, онлайн-ритейл, фармацевтика, медицина и даже сельское хозяйство. Интересная ситуация складывается и на рынке поиска работы. В течение апреля 2020 года показатели активности соискателей кардинально отличались от показателей того же периода в прошлом году.

«После введения первой нерабочей недели соискатели буквально замерли, по показателям это был второй Новый Год, когда все уходят праздновать. Однако в апреле, особенно в регионах, аналитики заметили резкий рост. Сейчас уровень активности соискателей на карьерных сайтах вырос на 30 процентов, несмотря на то, что впереди нас ждут длинные майские праздники», – заметил Кумпель.

Ситуацию со стороны работодателя прокомментировала директор Корпоративного университета ПАО «СИБУР Холдинг» Наталья Ямщикова. Она отметила, что для крупных компаний, особенно для традиционных промышленных предприятий, ситуация стала большим вызовом.

Однако, по ее словам, страх того, что производственники не умеют работать в новых форматах (на удаленке, вахтовым методом), оказался не настолько силен. Производства удается перестраивать, внося коррективы в бизнес-процессы. При этом, заметила Ямщикова, поменялось понимание роли и функций и рядовых сотрудников, и руководителей.

«Меняются роли руководителей: теперь они фокусируются на операционной эффективности и более нацелены на результат. Происходит и сращивание функций сотрудников, возрастают требования к определенным компетенциям: необходимо развивать навыки высокой самоорганизации, учиться работать в распределенных командах, быстро адаптироваться и самостоятельно принимать решения», – считает Наталья Ямщикова.

При этом необходимо не забывать о сотрудниках, мотивировать их. В условиях удаленной работы нужно выработать определенные ритуалы: собирать команду вместе, проводить летучки, иногда обсуждать нерабочие темы. Также важно понимать, что происходит в жизни каждого твоего подчиненного, считает эксперт.

О важности коммуникации внутри и вовне компании рассказал и зарубежный спикер форума, исполнительный директор компании DBA GROUP S.p.A., член конфедерации итальянской промышленности Раффаэле де Беттин. По словам спикера, зарубежные компании сейчас точно также вынуждены перестраиваться, чтобы держаться на плаву.

Бизнесу важно создать план на долгосрочную перспективу, чтобы предвидеть проблемы и риски, связанные с пандемией. В этот план нужно включать и пункты об организации рабочего процесса, который будет комфортен и сотрудникам, и клиентам, считает де Беттин.

Отметим, форум «Мир после коронавируса» будет проходить онлайн весь день. «ФедералПресс» выступает генеральным информационным партнером площадки. Трансляцию можно смотреть у нас на сайте или на странице форума.

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1