Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Игорь Сечин сообщил президенту России об успехе развития ССК «Звезда»

Вокруг верфи создан целый кластер высокотехнологичных производств самого передового оборудования
Игорь Сечин показал президенту, как выглядит самая современная верфь России

МОСКВА, 25 ноября, ФедералПресс. В настоящее время на предприятии закончены работы по строительству крупнейшего в мире сухого дока. Объект оборудован мощным краном и снабжен уникальным батопортом.

Главный исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным доложил о завершении строительства сухого дока судостроительного комплекса «Звезда». Сейчас там завершаются пусконаладочные работы.

Игорь Сечин отметил, что на текущий момент ССК «Звезда» является самой крупной и современной верфью в России. Размеры сухого дока составляют 445 метров в длину, 114 метра в ширину, глубина ‒ 14 метров.

По словам главы «Роснефти», на текущий момент выполнено бетонирование стен и днища дока, заканчиваются работы по устройству сервисной галереи, также по болтам был смонтирован уникальный кран «Голиаф», грузоподъемность которого достигает 1200 тонн. Док оборудован батопортом и башенными кранами.

Строительство новых объектов верфи ведется параллельно с производственной деятельностью. В настоящее время на ССК «Звезда» в работе находятся 53 заказа.

«Важно отметить, что вокруг самой верфи создан целый кластер высокотехнологичных производств самого передового оборудования. Вы посещали, знаете, это и винторулевые колонки, и система динамического позиционирования, и другие», ‒ сказал Игорь Сечин.

В соседней бухте было принято решение о постройке нового металлургического завода производительностью 1,5 млн тонн с целью производства стального листа и трубной продукции, сообщил глава «Роснефти», добавив, что сама верфь будет перерабатывать порядка 330‒350 тонн.

Как ранее писал «ФедералПресс», компания «Роснефть», возглавляющая консорциум инвесторов судостроительного комплекса «Звезда», планирует расширить линейку винто-рулевых колонок высокого ледового класса за счет разработки новых моделей, мощность которых может вырасти до 21 МВт. По словам представителя компании, производство колонок уже налажено на заводе, входящем в состав судостроительного комплекса.

В октябре 2020 года специалисты судоверфи приступили к строительству седьмого танкера типа «Афрамакс», предназначенного для перевозки сырой нефти, заказчиком выступает «Роснефть». Спуск на воду головного судна проекта был осуществлен 12 мая, в сентябре начались ходовые испытания танкера.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.