МОСКВА, 25 ноября, ФедералПресс. В настоящее время на предприятии закончены работы по строительству крупнейшего в мире сухого дока. Объект оборудован мощным краном и снабжен уникальным батопортом.
Главный исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным доложил о завершении строительства сухого дока судостроительного комплекса «Звезда». Сейчас там завершаются пусконаладочные работы.
Игорь Сечин отметил, что на текущий момент ССК «Звезда» является самой крупной и современной верфью в России. Размеры сухого дока составляют 445 метров в длину, 114 метра в ширину, глубина ‒ 14 метров.
По словам главы «Роснефти», на текущий момент выполнено бетонирование стен и днища дока, заканчиваются работы по устройству сервисной галереи, также по болтам был смонтирован уникальный кран «Голиаф», грузоподъемность которого достигает 1200 тонн. Док оборудован батопортом и башенными кранами.
Строительство новых объектов верфи ведется параллельно с производственной деятельностью. В настоящее время на ССК «Звезда» в работе находятся 53 заказа.
«Важно отметить, что вокруг самой верфи создан целый кластер высокотехнологичных производств самого передового оборудования. Вы посещали, знаете, это и винторулевые колонки, и система динамического позиционирования, и другие», ‒ сказал Игорь Сечин.
В соседней бухте было принято решение о постройке нового металлургического завода производительностью 1,5 млн тонн с целью производства стального листа и трубной продукции, сообщил глава «Роснефти», добавив, что сама верфь будет перерабатывать порядка 330‒350 тонн.
Как ранее писал «ФедералПресс», компания «Роснефть», возглавляющая консорциум инвесторов судостроительного комплекса «Звезда», планирует расширить линейку винто-рулевых колонок высокого ледового класса за счет разработки новых моделей, мощность которых может вырасти до 21 МВт. По словам представителя компании, производство колонок уже налажено на заводе, входящем в состав судостроительного комплекса.
В октябре 2020 года специалисты судоверфи приступили к строительству седьмого танкера типа «Афрамакс», предназначенного для перевозки сырой нефти, заказчиком выступает «Роснефть». Спуск на воду головного судна проекта был осуществлен 12 мая, в сентябре начались ходовые испытания танкера.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева