Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Зарплаты, реклама, удаленка: на чем начали экономить работодатели

Сокращать затраты бизнесменов заставляет падение спроса
Сокращать затраты бизнесменов заставляет падение спроса

МОСКВА, 28 марта, ФедералПресс. Больше 80 % предприятий малого и среднего бизнеса в марте сокращали расходы из-за снижения объемов продаж. Данные опроса приводит сегодня Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).

Более половины российских предпринимателей (54 %) отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились. Среди представителей микробизнеса таких оказалось 65 %. Большинство компаний (83 %) предприняли меры для сокращения издержек», – говорится в исследовании НАФИ.

Чаще всего предприниматели экономят на IT, рекламе и маркетинге ( 37 %). Далее следуют сокращение штата (23 %) или заработной платы (16 %), полный или частичный отказ от аренды офиса (16 %) и перевод сотрудников на удаленный формат работы (15 %).

Не заметили изменений только 16 % предпринимателей. Об отсутствии перемен в основном говорят представители среднего бизнеса (37 %) и компании, работающие на рынке более 10 лет (22 %).

В опросе приняли участие 500 представителей малого и среднего бизнеса основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ.

Ранее «ФедералПресс» писал о мерах поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.