МОСКВА, 28 марта, ФедералПресс. Больше 80 % предприятий малого и среднего бизнеса в марте сокращали расходы из-за снижения объемов продаж. Данные опроса приводит сегодня Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).
Более половины российских предпринимателей (54 %) отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились. Среди представителей микробизнеса таких оказалось 65 %. Большинство компаний (83 %) предприняли меры для сокращения издержек», – говорится в исследовании НАФИ.
Чаще всего предприниматели экономят на IT, рекламе и маркетинге ( 37 %). Далее следуют сокращение штата (23 %) или заработной платы (16 %), полный или частичный отказ от аренды офиса (16 %) и перевод сотрудников на удаленный формат работы (15 %).
Не заметили изменений только 16 % предпринимателей. Об отсутствии перемен в основном говорят представители среднего бизнеса (37 %) и компании, работающие на рынке более 10 лет (22 %).
В опросе приняли участие 500 представителей малого и среднего бизнеса основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ.
Ранее «ФедералПресс» писал о мерах поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева