Финансы
Финансы
Москва
0

Россияне начали оставлять больше денег в винных магазинах

Супермаркет в торговом центре
Россияне начали оставлять больше денег в винных магазинах

МОСКВА, 8 апреля, ФедералПресс. Аналитики выяснили, в каких категориях расходы россиян снизились, а в каких увеличились. Наибольший удар пришелся на категории ювелирных изделий.

Расходы россиян с 30 марта по 5 апреля на товары и услуги упали на 22,9 процента по сравнению с неделей ранее. Об этом говорится в исследовании Сбербанка «Сберданные».

В некоторых категориях интерес россиян, напротив, вырос. Например, в категории «винные магазины» рост составил 31 процент год к году. Также увеличился интерес к цифровым товарам на 17,4 процента. Аналитики связывают это с началом периода самоизоляции. Также небольшой рост отмечается в сегменте «продукты» (9,2 процента год к году). По словам специалистов, это из-за того, что россияне перестали ходить в рестораны и кафе.

Главный удар, по сравнению с аналогичной неделей прошлого года, пришелся на категории ювелирных изделий (97 процентов). Также рекордно упали траты в турагентствах (96,9 процента), Duty Free (96,7 процента), а также в салонах красоты, массжа и SPA (94,8 процента), на одежду, обувь и аксессуары – на 94,2 процента.

Россияне также перестали тратиться на авиабилеты (92,6 процента), отели (85,3 процента), на развлечения (85,2 процента), на кафе, бары и рестораны – на 75,6 процента.

По словам аналитиков, если уровень потребления сохранится на текущем уровне до конца месяца, то это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере около 900–950 миллиардов рублей или 0,9 процента от годового объема или даже больше. Об этом пишут «Ведомости».

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что россиян начали переводить на четырехдневку. Это компромиссный характер в условиях кризиса. Компании хотят сократить расходы на сотрудников, избежав увольнений.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1