МОСКВА, 10 августа, ФедералПресс. Политологи изучили медиаактивность политических партий перед выборами в региональные парламенты. Аналитики считают, что партии из непарламентского списка пока не начали борьбу, которая, однако, может стать негласным стартом подготовки к выборам в Госдуму в 2021 году.
Непарламентские партии из списка имеющих право участвовать в выборах в Госдуму активную медиакампанию не ведут. К такому выводу пришли аналитики Центра политической конъюнктуры в ходе изучения активности политических партий в СМИ в июле.
По количеству упоминаний в СМИ среди тринадцати партий лидирует хорошо знакомая всем парламентская четверка: «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Меньше всего упоминаний получают «Гражданская платформа», КПСС, «Партия пенсионеров» и «Зеленые». Для сравнения, лидера рейтинга – «Единую Россию» – за июль в СМИ упомянули более 38 тысяч раз, а расположившихся на последнем месте «Зеленых» – 210 раз.
При этом интересно, что партии из верхней части рейтинга получают в медиа всю полярность оценок: и положительные, и нейтральные, и резко негативные. О партиях из нижней части списка СМИ пишут только в нейтральном ключе.
«Непарламентские партии еще не начали вести медиа кампании. В топе по количеству упоминаний в СМИ остается «парламентская четверка», однако не в силу своей активности, а в силу статуса. Малые партии не создают значимых событий, которые бы привлекали внимание федеральных медиа, а парламентская четверка упоминается крупными СМИ в контексте их текущей деятельности в Госдуме», – считают политологи.
Аналитики также обратили внимание на медиаприсутствие партий в регионах, которое особенно важно перед грядущими выборами в областные парламенты. Все партии из парламентской четверки активно присутствуют в СМИ почти всех регионов, особенно в изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской, Свердловской, Иркутской, Новосибирской областей.
Присутствие непарламентских партий в большей части регионов минимально, однако есть и регионы, где партии упоминаются очень активно. Например, «Яблоко» часто упоминают в Москве, Нижегородской и Свердловской областях, «Родину» – в Воронежской и Кировской областях, «Зеленых» – в Новгородской области.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева