МОСКВА, 31 января, ФедералПресс. Авторы доклада считают аресты чиновников в 2010 годы самой серьезной активностью силовиков со времен «сталинских чисток».
Российская общественность сдержанно-позитивно относится к арестам чиновников, считают эксперты фонда «Петербургская политика», проанализировавшие случаи уголовного преследования управленцев и политиков.
Часть граждан оценивает происходящее как восстановление справедливости и «наведение порядка», а часть – как подтверждение стереотипа о всеобщей «коррумпированности». Уровень доверия внутри элит к обоснованности таких расследований, зачастую они рассматриваются как результат аппаратной и политической игры, и попытка свести счеты.
«Как правило, резонанс вызывают факты арестов, а не последующие приговоры. Интерес к судебным решениям заметно ниже, а сами вердикты нередко воспринимаются как избыточно мягкие (дело Евгении Васильевой) или, наоборот, немотивированно жесткие», – отмечают специалисты фонда «Петербургская политика».
В исследовании отмечается, что пик активности силовиков в отношении федеральных чиновников и глав регионов в современной России приходился на 2010 годы, а «чистки» среди управленцев были редкостью еще со смерти Иосифа Сталина.
При этом зачастую гражданская власть уклоняется от содержательного освещения «антикоррупционной» политики, ограничиваясь формальными фразами о высоком уровне доверия общества к действиям правоохранительных органов и судов.
По данным фонда, в России с 1992 года уголовному преследованию подверглись 19 высокопоставленных федеральных и 75 региональных чиновников, а также 11 членов Совета федерации (СФ) и депутатов Госдумы, 19 руководителей территориальных подразделений федеральных ведомств.
Как ранее писал «ФедералПресс», в среду, 30 января, во время заседания Совета Федерации был задержан сенатор от Карачаево-Черкесской Республики Рауф Арашуков. Перед этим генпрокурор РФ Юрий Чайка сообщил собравшимся об обвинениях в отношении политика. Единогласным решением коллеги лишили его неприкосновенности члена Совфеда. Арашукова вывели из здания сотрудники ФСБ. Примерно в это же время в Санкт-Петербурге проходило задержание его отца.
Фото: council.gov.ru