МОСКВА, 10 августа, ФедералПресс. В целом алкоголь стал менее популярен. Увеличил продажи лишь сидр.
Продажи алкоголя с марта по июль упали на 15 % в сравнении с показателями предыдущего года. Такие данные предоставил оператор фискальных данных «Такском».
В середине марта 2020 года россияне покупали в рознице и общепите алкоголя чуть больше, чем в прошлом году. К середине апреля продажи резко упали. Темпы постепенно выравнивались, но к июлю так и не смогли достичь прошлогоднего уровня. В среднем с марта по июль алкоголь подешевел на 2 % в сравнении с уровнем прошлого года.
В рознице продажи упали на 13 %. Средняя цена проданной тары алкоголя составила 203 рубля, что на 1 % ниже, чем в прошлом году. В сфере общественного питания россияне стали заказывать вдвое меньше алкоголя. Там цена выросла до средних 255 рублей за одну бутылку.
Шампанское при такой же стоимости стали покупать на 30 % меньше. Продажи крепкого алкоголя также снизились на 13 %. При этом высокоградусные напитки подорожали на 8 %. Чуть меньше снизились продажи пива (9 %) и вина (7%). Пиво подешевело в среднем на 4 %, а вино наоборот – стало дороже на 8 %.
Среди всех напитков чаще стали покупать лишь сидр – 8 %. Его цена упала на 9 % – до 103 рублей за бутылку или банку в сравнении с прошлым годом.
В общем объеме продаж на крепкий алкоголь в марте-июле 2020 года пришлось 46 %, пиво – 42 %, вино – 10 %, сидр – 2 %. Соотношение объемов покупки было схожим и раньше, пишет «Российская газета».
Ранее мы сообщали, что ученые выяснили, какой алкоголь будет полезен при коронавирусе. В России прокомментировали это открытие.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева