МОСКВА, 1 сентября, ФедералПресс. Специалисты по ремонту бытовых приборов и смартфонов объяснили, как «разводят» клиентов. Зачастую услуга после оплаты ремонта не оказывается, а иногда и вовсе злоумышленники присваивают вещь себе.
Россияне начали чаще жаловаться на обман в сервисах по ремонту бытовой техники и телефонов. Выяснилось, что работники наживаются на клиентах, не оказывая им услугу или оказывая некачественно. Доходит даже до присваивания вещи гражданина. О методах «развода» рассказали сами бывшие работники в этой области.
Один из сотрудников под условием анонимности заявил, что самый банальный способ обмана – фейковая диагностика. Схема проста: мастер получает оплату, устройство, а потом ничего не делает. Клиенту же заявляет, что проблема «с прошивкой». Это принесет мошеннику 300-500 рублей.
Иногда обман серьезнее. К примеру, у человека не проблемы с экраном смартфона. Мастер говорит ему, что нужно менять дисплей стоимостью 4 тысячи, а на самом деле все решается заменой стекла, что в несколько раз дешевле. Злоумышленник положит в карман уже куда больше. Бывают случаи, когда работник скрывается с дорогим гаджетом клиента.
Мошенничество встречается не только на рынке ремонта телефонов. Это касается и бытовой техники. Людям зачастую навязывают втридорога детали, которые по факту стоят копейки. Один из работников заявил, что москвичке поменяли гофрированный шланг на стиральной машине за 12 тысяч рублей, пишет газета «Известия».
Ранее «ФедералПресс» сообщил, как не стать жертвой мошенников при покупке авиабилетов. Инструкция сопровождается картинками.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева