МОСКВА, 10 сентября, ФедералПресс. Перспективы внедрения беспилотного транспорта в России обсудили на Innoprom Online. Спикеры рассказали, когда автомобильные роботы перестанут быть экзотикой на российских дорогах.
На площадке Innoprom Online состоялась сессия, посвященная теме цифровой транспортной инфраструктуры. Гости, зрители и спикеры мероприятия обсудили разработку моделей беспилотного транспорта и развитие технологий в этой сфере.
У участников встречи была возможность пройти опрос на тему отношения к беспилотному транспорту. Так, половина аудитории с опасением смотрит на развитие технологий в этой сфере, 43 процента опрошенных – воспринимают автономный транспорт с восторгом, еще 6 процентов признались, что им все равно.
По словам спикера Innoprom Online и главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра КАМАЗ Сергея Назаренко, в 2027-2030 годах автомобильные роботы на дорогах общего пользования перестанут быть экзотикой.
«Компания разрабатывает несколько моделей беспилотных грузовиков разной грузоподъемности и при этом считает перспективным использование беспилотного транспорта при карьерных перевозках. «Грузоподъемностью от 30 до 120 тонн машины в разработке находятся, именно в роботизированном исполнении», – отметил Сергей Назаренко.
Также КАМАЗ планирует в ближайшее время провести тестовые заезды своих беспилотников на дальние расстояния на маршрутах Казань-Набережные челны, Нижнекамск-Набережные челны и, возможно, Москва-Набережные челны.
Руководитель практики по работе с транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Сергей Казачков рассказал о том, что в последние месяцы у KPMG вышло два исследования. Одна работа была посвящена существующим трендам в автомобилестроении, а предметом изучения коллег в Канаде стала готовность стран к внедрению автономного транспорта.
«Было проанализировано 30 стран, среди которых была Россия. Пока РФ занимает 26 место, довольно сильно по баллам отставая от лидеров. Исследование наглядно демонстрирует тот факт, что страны, где правительство стимулирует компании тестировать беспилотный транспорт – именно они находятся в лидерах», – отметил Сергей Казачков.
По мнению Сергея Казачкова, даже в случае начала активного внедрения беспилотников в 2027-2030 годах количество таких автомобилей будет небольшим. Он предположил, что только лишь в 2060 году автолюбители полностью откажутся от вождения с помощью руля. По данным опроса участников рынка, в 2030 году треть производимых в мире автомобилей будет бензиновыми, при этом в 2040 году 25 % выпущенных машин будут водородными.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева