МОСКВА, 16 сентября, ФедералПресс. Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов проверил, открытие предприятий каких сфер деятельности россияне ждали больше всего. Специалисты подготовили соответствующую инфографику.
Во время карантина россияне больше всего ждали открытия кафе и ресторанов и готовы были обойтись без зоопарков и массовых мероприятий. Такие данные представило исследование Института стратегических коммуникаций и социальных проектов, который изучил настроения пользователей социальных сетей в период действия ограничений.
Согласно исследованию, которое было построено на данных мониторинга и анализа социальных сетей, более 25 % пользователей больше всего ждали открытия кафе и ресторанов, на втором месте (19 %) театры, а также спортивные и фитнес-клубы, на третьем – 14 % – кинотеатры, на четвертом – 8 % – выставки. Менее ожидаемо было снятие ограничений с работы библиотек и салонов красоты – их открытия ждали только 4 % пользователей, загородных клубов и санаториев (3 %), а на последнем месте по востребованности оказалась работа зоопарков и проведение массовых мероприятий – их открытия ждали лишь 2 % пользователей.
Исследование охватило 3 266 площадок с суммарной аудиторией около 85 млн пользователей, в его рамках были проанализированы записи и комментарии пользователей за период май – август 2020 года. Материал был подготовлен в рамках в сотрудничестве со специалистами Антикризисного консультационного центра (www.antikriz.info), созданного для поддержки предприятий МСП, пострадавших вследствие связанных с пандемией коронавируса ограничений и экономического кризиса.
По словам заместителя генерального директора Института стратегических коммуникаций и социальных проектов, полученные данные могут быть полезны как для бизнеса при выстраивании дальнейших адаптивных стратегий, так и для власти – при разработке мер поддержки предприятий или, например, в случае планирования новых ограничений, связанных с повторными вспышками COVID-19.
«Если потребуются новые ограничения, – отмечает Дмитрий Харченко, – важно понимать, какие из них могут вызвать социальный дискмофорт. Важно учесть уже имеющийся опыт и максимально смягчить возможные негативные последствия, и в этом смысле собранные нами данные могут служить дополнительным ориентиром».
Координатор Антикризисного консультационного центра, исполнительный директор коммуникационной компании «Главный Советник» Борис Молодов отмечает, что понимание приоритетов аудитории крайне важно для бизнеса, находящегося на тапе выхода из карантина.
«В части регионов ограничения еще продолжают действовать, а там, где уже сняты, к работе пока вернулся далеко не весь бизнес. Те, кто сейчас оживает, вынуждены вписываться в меняющийся экономический ландшафт. Они смогут оценить, насколько будет востребована деятельность предприятий их сферы и, возможно, предложить своим потребителям дополнительные услуги из числа наиболее ожидаемых», – говорит он.
Карантин во время пандемии коронавируса внес существенные коррективы в жизнь всего человечества. В России карантин начался в конце марта, и до сих пор он не везде снят. Далеко не во всех регионах открылись все заведения, некогда закрытые из соображений соблюдения безопасности в сложившейся эпидемиологической обстановке. Между тем остановка работы предприятий – это не только удар по экономике и вопрос выживания этих предприятий, но и вынужденная корректировка повседневной жизни людей, которые остались без театров и кинотеатров, баров и ресторанов, салонов красоты и занятий фитнесом. В городах стало буквально некуда пойти. Таким было лето 2020: лето в ожидании открытия любимых заведений. Или хоть каких-нибудь заведений.
Специалисты Института стратегических коммуникаций и социальных проектов решили проверить, открытие предприятий каких сфер деятельности было самым ожидаемым для жителей России в летние месяцы 2020 года. Для этого были использованы сервисы мониторинга социальных сетей, в которых использовались сложносоставные поисковые запросы. Эти запросы составлялись таким образом, чтобы выявить сообщения пользователей социальных сетей, в которых явно обозначен интерес пользователя к открытию предприятий той или иной сферы деятельности.
Всего для исследования выбрали 10 типов предприятий: от библиотек до салонов красоты, от спортзалов до баров – все то, на что мы обычно тратили свободное время и деньги, а в период карантина потеряли такую возможность. Результат исследования – в инфографике Инстраткома.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева