МОСКВА, 4 февраля, ФедералПресс. В России часто встречаются ситуации, когда жильцам приходится переплачивать за услуги ЖКХ. Проблема дошла до Генпрокуратуры, которая потребовала провести дополнительные проверки в регионах.
«Ошибки в платежных документах могут возникать из-за небрежности или умысла управляющих компаний. Могут, например, перепутать показания приборов учета воды, когда в графу с горячими показаниями вносятся холодные и наоборот», – сказала эксперт Алиса Храмова.
Специалисты отмечают, что обманывать жильцов могут разными способами. Например, управляющая компания может выставить счет за услуги, которые не оказывает. Также цены в квитанции за коммунальные услуги могут быть завышены из-за технической ошибки бухгалтерии.
Эксперты советуют жильцам внимательно следить за резким повышением стоимости какой-либо услуги или появлением лишней графы в квитанции. При обнаружении изменений необходимо воспользоваться специальными калькуляторами. Также расходы потребления можно узнать с помощью запроса компаниям, которые поставляют воду, тепло и электричество.
Если жилец обнаружил ошибку в квитанции, то ему следует написать заявление о перерасчете платежей в управляющую организацию. При отсутствии ответа эксперты рекомендуют направить жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор, Государственную жилищную инспекцию или подать иск в суд, пишет Life.
Ранее «ФедералПресс» писал, какие услуги ЖКХ россияне могут не оплачивать.
Фото:ФедералПресс / Елена Майорова