МОСКВА, 14 мая, ФедералПресс. Юрист Ирина Сивакова на канале «Юридические тонкости» в «Яндекс.Дзен» рассказала, как оформить наследство на недвижимость, если документы на нее потерялись.
«Документы могут потеряться, или их могут специально припрятать другие претенденты на наследство, а то и вовсе выясняется, что документов на собственность никогда и не было», – описывает ситуацию юрист.
Если недвижимость приобреталась после 1998 года, то проблем у наследников при оформлении документов на дом, квартиру или земельный участок не возникнет: все недвижимое имущество зарегистрировано в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН).
Нотариус проверяет принадлежность недвижимости наследодателю по ЕГРН и, если все подтверждается, выдает свидетельство о праве на наследство.
Если же недвижимость приобреталась задолго до 1998 года, принадлежность имущества скончавшемуся родственнику придется доказывать наследникам.
«Здесь нужно иметь в виду, что закон признает юридическую действительность всех документов, которыми ранее (до введения регистрации в ЕГРН) оформлялось право на недвижимость», – говорит Сивакова.
Признаются данные из архивов БТИ (по квартире), муниципальной администрации (по земельному участку и дому) и т. д. Если нотариус эти документы не признает, то придется доказывать свои права через суд.
Если недвижимость не была оформлена в собственность наследодателя, то доказать свои права через суд можно в нескольких случаях:
- наследодатель сам когда-то получил недвижимость по наследству, но не оформил все как следует;
- наследодатель получал земельный участок для ведения садоводства до 25 октября 2001 года, и в документе не указано, на каком праве выделялась земля;
- наследодатель покупал в свое время недвижимость, но не оформил ее в собственность.
Ранее «ФедералПресс» писал, какое недвижимое имущество на дачном участке нужно поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.
Фото: freepik.com