МОСКВА, 25 мая, ФедералПресс. В Роспотребнадзоре рассказали, как вернуть неподходящий или испорченный товар в магазин, если подтверждающий покупку чек утилизирован или утерян.
«Отсутствие чека − не основание для отказа в возврате товара. Покупатель имеет правопредъявитьдругие доказательства покупки», − пояснили в Роспотребнадзоре, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ.
Покупку, оплаченную пластиковой картой, граждане могут подтвердить выпиской со счета банка, отметили в ведомстве. Также при расчете по безналу можно попросить у продавца электронный чек письмом или смс-сообщением.
На таком чеке обязательно должны быть отображены дата, время и сумма покупки. Его можно сохранить, например, в смартфоне или в онлайн-хранилище, и тогда он точно не потеряется и «не выгорит».
Если товар оплачен наличными, бумажного и электронного чеков нет, то потребитель может попросить сотрудников магазина поискать информацию о совершенной покупке в их системе.
Кроме того, подтвердить транзакцию можно отметкой магазина в документах. Если название торговой точки указано, например, в талоне о гарантии, паспорте товара или эксплуатационной инструкции, то продавец обязан это учесть и вернуть средства.
Сведения о покупке также могут быть отмечены в истории дисконтной карты. Их можно найти в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Подтвердить факт покупки могут и свидетели. Если рядом с покупателем в момент совершения транзакции был, например, друг или член семьи, который в силах доказать этот момент, то по закону, деньги магазин обязан вернуть.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что магазины одежды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay возобновили работу в РФ под новыми названиями. Информации о том, какими будут будущие коллекции обновленных брендов, пока нет.
Фото: West Coast Surfer / moodboard / globallookpress.com