МОСКВА, 17 января, ФедералПресс. Банки могут заставить компенсировать клиентам потери от мошеннических действий. Эксперты объяснили, как будет работать механизм возврата украденных с карты денег и кто сможет им воспользоваться.
«Предпосылки к такому подходу в решении вопроса налицо. Это выражается не только в поручении президента, но и в позиции Верховного суда», – заявил адвокат Александр Инютин.
В 2022 году Центробанк разработал поправки в закон «О национальной платежной системе», согласно которым банки должны отвечать за потерю денег клиентов в результате мошенничества. Банки выступили против принятия поправок, однако позже президент РФ Владимир Путин поручил правительству и ЦБ до 1 июля 2023 года подготовить механизм выплаты банками компенсаций клиентам.
Эксперты напомнили о решении Верховного суда по делу россиянина, на которого мошенники оформили кредит и вывели деньги с похищенного у него телефона. Суд признал, что банк обязан вернуть клиенту деньги, так как организация должна нести ответственность за проведение подозрительных операций.
Адвокаты уверены, что данное решение суды по всей стране будут использовать в качестве примера рассмотрения дел о мошенничестве со счетами граждан, а банкам придется возмещать финансовые потери клиентов.
В случае кражи денег с банковской карты юристы советуют россиянам обратиться в отделение банка и написать заявления о блокировке счета, а также об отзыве перевода. При этом если у человека был украден телефон, заявление сначала нужно подать в полицию, а также заблокировать не только банковскую карту, но и симку. Заявление в полицию нужно приложить к заявлению в банк.
Если мошенники оформили кредит, необходимо подать заявление с просьбой отменить кредитные операции в связи с отсутствием согласования условий кредитного договора.
Как правило, банки отказываются аннулировать переводы или кредитные договоры, отмечая, что действия по счету были совершены при помощи удаленного банкинга, что возможно либо при согласии клиента, либо при нарушении правил хранения паролей. Юрист Петр Гусятников отметил, что банку придется пойти навстречу клиенту, если у последнего есть доказательства, что деньги были сняты или переведены без его участия, сообщает Life.ru.
Ранее «ФедералПресс» писал, что пенсионеров предупредили о необходимости заплатить налог с некоторых пенсий в 2023 году.
Фото: Artem Sobolev / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com